Структура и функции амортизаторов

Транспорт » Структура и функции амортизаторов

Амортизатор – устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению) наоборот, встречаются довольно часто.

Подход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему даётся. Например, нем. Демпфер – гаситель колебаний, англ. Shock-absorber – поглотитель ударов. В самом деле, принцип действия немецких телескопических амортизаторов времён второй мировой войны (танки Pz.III, Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард‑2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые – одностороннего действия на обратном ходе, то есть при ударе во время прямого хода практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении на такую же величину. Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки «Крусайдер», «Кромвель», «Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов».

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru