Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов

Транспорт » Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническая перевооружение, развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводиться теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Возникает задача реконструкций существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм, и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, разнообразных планировочных решений зон ТО И ТР , ремонтных участках и зданиях АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно- техническим работникам АТП. Для поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии необходимо применение сложных технических средств , совершенствования технологии и организаций работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышения квалификаций и овладение смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а так же совершенствование организаций управления производства. Важных условием высокой производительности труда ремонтных рабочих, является улучшение его организации на рабочих местах, оснащение рабочего места средствами и предметами труда улучшение условий труда и отдыха, также высокая заработная плата.

Условные обозначения

Au - Списочное (инвентарное) количество автомобилей

Lcc - Средне суточный пробег авто

LH(1,2) – Исходная периодичность первого ТО1 и ТО2

LР(2) – Расчетная (скорректированная) периодичность ТО1 и ТО2

tНЕО(1,2) – Исходная трудоемкость ежедневного ТО1 и ТО2

tРЕО(1,2) – Расчетная (скорректированная) трудоемкость по ЕО ТО1 и ТО2

LНКР - Исходная норма пробега до капитального ремонта

LРКР – Расчетная (Скорректированная) норма пробега до кап. ремонта

dНТО и ТР – Исходная норма дней простоя в ТО и ТР

dРТО и ТР – Расчетная норма дней простоя в ТО и ТР

d КР – дни простоя

t g1 g2 – трудоемкость общей g1 (полиэментной g1) диагностики

tHТР – исходная удельная трудоемкость технического ремонта

tРТР – Расчетная удельная трудоемкость технического ремонта

K1 – Коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации

K2 - Коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава

K3 - Коэффициент учитывающий природные условия

K4 – Коэффициент корректирования учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации

K5 - Коэффициент корректирования

Учитывающий количество подвижного состава АТП

LТ – Коэффициент технической готовности

DЭ – Количество дней в эксплуатации

DТО и ТР – Количество дней простоя ТО1 и ТО2

DКР - Количество дней простоя в капитальном ремонте

LИ – Коэффициент использования

DРГ – Количество дней работы в году

Kп – Коэффициент снятия использования технически исправных автомобилей по организационным причинам

∑lP – Годовой пробег автомобиля в АТП

NЕО(1,2) – Годовая программа ЕО (ТО1 и ТО2)

NУМР – Годовая программа убора моечных работ

Ng1 g 2 – Годовая программа общей поэлементной диагностики

TЕО(1,2) - Годовая трудоемкость ЕО (ТО1 и ТО2)

TУМР - Годовая трудоемкость убора моечных работ

Tg1 g2 - Годовая трудоемкость общей поэлементной диагностики

T СО - Годовая трудоемкость сезонного обслуживания

∑Т1(2) - Годовая трудоемкость работ в зоне ТО1 и ТО2

∑ТО - Годовая трудоемкость в зоне ТР

∑Т пост - Годовая трудоемкость постовых работ ТР

∑Т цех тр - Годовая трудоемкость цеховых работ

Pт(я) – Технологически необходимое (ямочное) количество рабочих

nТО – Количество постов в зоне ТО

Tп – Такт поставки

Tл – Такт линия

R – Ритм производства

n1 – Количество линий

nТР – Количество постов в зоне ТР

ng1 zg2 - Количество постов общей (поэлементной) диагностики

Исходные нормативы режима ТО и ремонте подвижного состава

Таблица № 1

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

L2H

tНЕО (1,2)чел\ч

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

340

3000

12000

0.6

3.1

12

300000

0.5-0.55

22

Газ 3307

180

3000

12000

0.57

2.6

10.3

250000

0.4-0.5

15

Таблица № 2 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

L2H

tH(1.2)

Tg-1 (g-2)

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

340

3000

12000

3.1

12

0.31

1.2

360000

0.5-0.55

22

Газ 3307

180

3000

12000

2.6

10.3

0.26

1.3

320000

0.4-0.5

15

Tg1 = 0.1*t1H = 0.1* 3.1=0.31 tg2=0.1*tH2=0.1 * 12 = 1.2 "Зил"

Tg1 = 0.1*t1H = 0.1 * 2.6 = 026 tg2=0.1*tH2 = 0.1 * 10.3 = 1.03 Газ

Таблица № 3 Исходные нормативы ТО и ТР

Марка Автомобиля

tHтр

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

4

360000

0.5-0.55

22

Газ 3307

3.9

320000

0.4-0.5

15

Таблица № 4 Расчетная периодичность первого ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

К1

LP1

П1

L1Ф

Зил 4331

340

3000

0.6

1620

5

1750

Газ 3307

180

3000

0.6

1620

9

1620

(Зил)

L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620

П1= L1P / Lcc = 1620 / 320 = 4.76 ≈ 5

L1Ф = Lcc * П1 = 340 * 5 =1750

(ГАЗ)

L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620 П1= L1P / Lcc = 1620 / 180 = 9

L1Ф = Lcc * П1 = 180 * 9 = 1620

Таблица № 5 Расчетная периодичность второго ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

L2H

K1

L2Р

n2

L2Ф

Зил 4331

12000

0.6

6480

4

6475

Газ 3307

12000

0.6

6480

4

6475

L2P = L2H * K1 * K3 = 12000 * 0.6 * 0.9 =6480 (Зил, Газ)

L2Ф = L1Ф * n2

L2Ф = 1750 * 4 = 7000 L2Ф = 1620 * 4 = 6480

Таблица № 6 Расчетная трудоемкость ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

tHEO (1.2)

K2

K5

tPEO (1.2)

Зил 4331

0.6

3.1

12

1

1.05

0.63

3.2

12.6

Газ 3307

0.57

2.6

10.3

1

1.05

0.5985

2.73

10.815

K2 = 1 : K5 = 1.05

tPEO(1.2) = tHEO(1.2) * K2 * K5

Таблица № 7 Расчетная форма межремонтного пробега подвижного состава

Марка Автомобиля

LHKP

K1

K2

K3

LPKP

Зил 4331

360000

0.6

1

0.9

194400

Газ 3307

320000

0.6

1

0.9

172800

LPKP = LHKP * K1 * K2 * K3

LHKP = 360000 * 0.6 * 1 * 0.9 = 194400 (Зил)

LPKP = 320000 * 0.6 * 1 0.9 = 172800 (ГАЗ)

Таблица № 8 Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Марка Автомобиля

dМТО и ТР

К4

dТО и ТР

Зил 4331

0.5

1.06

0.53

Газ 3307

0.4

1.64

0.656

K4(1) = 0.7

K4(2) = 1

K4(3) = 1.2

K4(4) =1.4

Зил

Газ

dTO иТР = dНТО и ТР * K4(CP)

Зил

dTO иТР = 0.5 * 1.06 = 0.53

Газ

dTO иТР = 0.4 * 1.656

Таблица № 9 Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта

Марка Автомобиля

tMTP

K1

K2

K3

K4

K5

T PTP

Зил 4331

4

1.5

1

0.9

1.06

1.05

6.01

Газ 3307

3.9

1.5

1

0.9

1.64

1.05

9.06

tPTP = tMTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5

tPTP = 4 * 1.5 * 0.9 * 1. 06 * 1.05 = 6.01 (ЗИЛ)

tPTP = 3.9 * 1.5 * 1 * 0.9 * 1.64 * 1.05 = 9.06 (ГАЗ)

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru