Содержание автомобильной дороги "Маслянино-Черепаново"

Транспорт » Содержание автомобильной дороги "Маслянино-Черепаново"

Дорога «Маслянино-Черепаново» выполняет следующую функцию:

· служит главной внутрихозяйственной дорогой для всех предприятий Маслянинского района.

В Маслянино сконцентрированы 2 предприятия «Кирпичный завод».

Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Зимнее содержание дорог – комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Дорожные сооружения – это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)

Потребительские свойства дороги – это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

Уровень содержания автомобильных дорог – показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.

Оценка уровня содержания автомобильной дороги – процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.

Дефекты содержания автомобильной дороги – дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Дорожные условия, сопутствующие ДТП – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2 «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Заказчик – орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.

Исполнитель (Подрядчик) – юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.

Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог, осуществляемой с целью:

- определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в договоре на содержание дорог между Заказчиком и Исполнителем уровня содержания дорог, на основании которого, в соответствии требованиями договора, принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или не применении к Исполнителю специальных санкций за не соблюдение условий контракта на содержание дорог.

- получения объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог обслуживаемых различными Исполнителями и использования этой информации для целей управления содержанием дорог, в части инспекционного контроля.

Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней Исполнителя.

Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания дорог: зимний и весенне–летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте с Исполнителем.

Минимальный участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог равен 1км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае отсутствия километрового знака длина участка в 1км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500м и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500м.

По ОДМ 218.0.000-2003 можно оценить уровень содержания:

а) Конструктивного элемента дороги на участке в 1км.:

- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;

- проезжей части (включая используемые съезды);

- искусственных сооружений;

- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;

б) Одного километра дороги;

в) Автомобильной дороги (участка дороги);

г) Сети автомобильных дорог.

В ОДМ 218.0.000-2003 требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью требования, используемые при оценке уровня содержания дорог, сгруппированы по следующим группам:

А1 - Автомобильные дороги относящиеся к автомагистралям;

А2 - Автомобильные дороги 1 категории;

А3 - Автомобильные дороги 2 категории;

Б - Автомобильные дороги 3 категории;

В - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей;

Г1 - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;

Г2 - Грунтовые автомобильные дороги.

Группировка дорог для целей оценки уровня содержания представлена в таблице 1.

В качестве основного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличия на дороге дефектов содержания дорог.

В настоящем «Руководстве» принято три нормативных уровня содержания дорог - допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень – не допустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог. Характеристика нормативных уровней содержания дорог представлена в таблице 2.

Таблица 1. – Группировка дорог для целей оценки уровня содержания.

Группы дорог для целей оценки уровня содержания

Фактическая интенсивность движения в транспортных единицах, авт/сут

Число полос движения

Примечание

от

до

1

2

3

4

5

А1

40000

8

Автомагистрали*

20000

40000

6

7000

20000

4

А2

40000

8

Автомобильные дороги с покрытиями из цементобетона, асфальтобетона и битумоминеральных смесей

20000

40000

6

7000

20000

4

А3

3000

7000

2

Б

1000

3000

2

В

100

1000

2

100

1

Г1

100

1000

2

Автомобильные дороги с покрытиями из обработанных и не обработанных вяжущими щебеночных, гравийных материалов.

-

100

1

Г2

-

100

1-2

Грунтовые автомобильные дороги

Автомагистраль – автомобильная дорога общего пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях.

хозяйственный автомобильный дорога потребительский

Таблица 2. – Характеристика уровней содержания дорог.

Уровень содержания дорог

Характеристика уровня содержания

Допустимый

Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Средний

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на среднем уровне. Состояние конструктивных элементов зависящие от содержания не вызывают необходимость временного ограничения движения автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Высокий

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.

На одной дороге, для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.

Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

- Участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

- Участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции.

Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и акт приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в эксплуатацию.

- Конструктивные элементы дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и ОДМ 218.0.000-2003 в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено договором на содержание дороги.

Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании на содержание дороги.

В случае, когда по погодным условиям, возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданные преждевременное выпадения снега в весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог за этот период.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru