Система охлаждения

Страница 5

, м².

Таблица 10.2

φi , º

0

30

60

90

120

150

180

Qi , м³/с

0,00000

0,00058

0,00116

0,00174

0,00232

0,00290

0,00348

Fi , м²

0,00000

0,00030

0,00059

0,00089

0,00118

0,00148

0,00178

φi , º

210

240

270

300

330

360

Qi , м³/с

0,00405

0,00463

0,00521

0,00579

0,00637

0,00695

Fi , м²

0,00207

0,00236

0,00266

0,00295

0,00325

0,00355

Площадь поперечного сечения на выходе отвода:

м².

Определим размеры поперечного сечения улитки: начало спиральной улитки расположим на диаметре м; ширина входа в отвод м.

Скорость жидкости на выходе из диффузора:

1,96.0,0035/0,0036=1,9 м/с,

где Fвых – площадь на выходе = 0,0036 м2.

Так как насос выполнен по нестандартной схеме и имеет 7 отводящих каналов для каждого из цилиндров, то площадь поперечного сечения на выходе Fвых необходимо разделить на 7 равных по площади частей.

Расчет осевого вентилятора

Исходные данные: - производительность насоса. При установке вентилятора за радиатором величину Qв определяют с учетом увеличения объемного расхода за счет подогрева воздуха в радиаторе (в связи с изменением плотности):

где м/с – скорость воздуха перед радиатором;

Fфр = 0,332 м² - площадь фронтовой поверхности;

kЦ = 1,12 – коэффициент, учитывающий рециркуляцию воздуха как перед радиатором, так и за ним;

pВ.ВХ = pН = 101300 Па – давление воздуха перед радиатором;

ΔpР.В = 0,12354 Па – гидравлическое сопротивление радиатора по воздушной стороне;

ΔtВ = 38 К – подогрев воздуха в радиаторе;

TВ.ВХ = 351 К – температура воздуха перед радиатором.

Напор вентилятора HВ определим по результатам расчета

Для обдува радиатора двигателя внутреннего сгорания часто используется осевой вентилятор, который представляет рабочее колесо, состоящее из консольно-закрепленных на втулке лопастей. Втулка крепится на валу, крутящий момент к которому подводится обычно от коленчатого вала двигателя, либо имеет свой электромотор для непосредственного привода.

В осевом вентиляторе воздух движется по цилиндрическим поверхностям, соосным с валом вентилятора. При течении воздуха через вращающееся колесо на лицевой и тыльной стороне лопаток появляется разница давлений, а, следовательно, и поперечная аэродинамическая сила, приложенная к лопаткам со стороны потока воздуха. Для преодоления момента этой силы к вентилятору требуется подвести момент противоположного направления, то есть затратить определенную работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru