Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок

Страница 3

Система TIR оказалась заложницей сложившейся ситуации, хотя сегодня особенно очевидно, что даже временная приостановка этой конвенции, имела бы катастрофические последствия для всей системы международных автоперевозок, парализовала бы проведение международных торговых операций и привела к серьезной финансовой дестабилизации рынков. Для предотвращения наиболее неблагоприятных сценариев развития событий, руководство IRU совместно с Государственным Таможенным Комитетом, Министерством транспорта РФ и АСМАП разработали программу конкретных совместных действий по борьбе с криминалом. Так, в последние годы был значительно усилен контроль над деятельностью системы TIR, для обеспечения которого, а также для защиты системы TIR от обманных действий со стороны международной организованной преступности IRU создает компьютерную систему контроля (SAFETIR), которая работает на все страны, входящие в конвенцию TIR. К числу наиболее важных задач, стоящих перед IRU относится также унификация правил и упрощение процедур оформления документов, связанных с автомобильными перевозками. Цель этой работы – дать перевозчикам возможность работать более эффективно и свести до минимума бюрократические процедуры. Поскольку перевозчики должны иметь равные рыночные возможности, IRU принимает незамедлительные меры в том случае, если выясняется, что какие-либо национальные законодательные положения носят дискриминационный характер по отношению к иностранным транспортным средствам. Задачей IRU также является обеспечение отрасли информационными услугами, касающимися изменений в области национального законодательства и международных нормативных документов, динамики экономических показателей работы транспорта, а также других жизненно важных вопросов. Эта информация включает данные о времени ожидания на многих европейских границах, в частности на тех из них, где движение в направлении стран Центральной и Восточной Европы и из них, а также транзитом по их территории сталкивается с серьезными трудностями.

В течение многих лет Советский Союз, а затем и Россия является активным участником IRU. Интеграционные процессы в рамках Европейского Союза – с одной стороны, и образование Содружества Независимых Государств на территории бывшего Советского Союза – с другой, подстегнули взаимный интерес к дальнейшему расширению сотрудничества между Россией (а также странами СНГ) и IRU. Речь идет не только о совершенствовании системы международных перевозок TIR, но и налаживании новых форм сотрудничества.

В соответствии с Конвенцией международные автомобильные перевозки грузов выполняются при наличии единого международного гарантийного документа — книжки МДП, на транспортных средствах или в погруженных на них контейнерах от таможни места отправления в одной стране до таможни места назначения в другой стране без перегрузки в пути следования, даже если эти транспортные средства на какой-либо части пути сами перевозятся с другими видами транспорта. При соблюдении специальных условий с применением книжки МДП можно перевозить в международном автомобильном сообщении также тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

При условии точного выполнения порядка перевозок грузов с применением книжки МДП грузы освобождаются от уплаты (или внесения залога) ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях и, как правило, освобождаются от таможенного досмотра. Оплата пошлин и сборов и связанных с ними процентов, а также штрафов, которые могут быть наложены таможенными органами на держателей книжек МДП или на лиц, участвующих в выполнении перевозок, гарантируется на территории каждой из стран-участниц Конвенции МДП национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков, входящими в состав МСАТ.

Книжка МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru