Совершенствование услуг международных автоперевозок транспортно-экспедиционной компании ООО "ТТК Моби Групп"

Транспорт » Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок » Совершенствование услуг международных автоперевозок транспортно-экспедиционной компании ООО "ТТК Моби Групп"

Страница 4

Отсутствие полиса страхования ответственности

Одна из главных проблем "ООО ТТК Моби Групп", компания не имеет полиса страхования ответственности (Приложение Д). Сначала немного о полисе. Как самостоятельный вид страховой защиты, страхование ответственности перевозчиков пришло к нам с Запада в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Первый толчок развитию данного вида страхования в России был дан иностранными заказчиками, которые, начиная работать с российскими перевозчиками, требовали предъявления полиса страхования ответственности. Во-первых, подобное требование соответствовало сложившейся в Европе и Америке практике, и, во-вторых, грузовладельцы резонно хотели получить некий гарант возмещения ущерба от представителей нового и пока незнакомого им рынка.

С тех пор многое изменилось. На тот момент времени перевозчики заключали договоры страхования ответственности только для того, чтобы обеспечить себя работой, и порой даже не обращались за выплатой страхового возмещения, поскольку не понимали принцип работы полиса, либо не воспринимали его всерьез. Однако впоследствии такой полис превратился в серьезный инструмент защиты, без которого мало кто из транспортников отваживался выходить на рынок.

В случае повреждения перевозимого груза во время транспортировки у перевозчика возникает ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем, то есть перед тем лицом, с которым перевозчик заключил договор перевозки. Другими словами, ответственность перевозчика за сохранность груза относится к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки. В соответствии с п. 1 ст. 932 Гражданского кодекса РФ, страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, установленных законом. Но в России нет, ни одного законодательного акта, который бы предусматривал подобный вид страхования. Полис страхования грузов для транспортных операторов - удобный инструмент страховой защиты и удачное решение проблем, связанных с отсутствием законодательного разрешения на страхование ответственности. При наступлении страхового случая страховщики возмещают ущерб, причиненный перевозчиком, в пределах, установленных транспортным законодательством. Страховой выплатой, как правило, покрывается прямой ущерб за вычетом суммы франшизы. Сумма возмещения может быть меньше в случаях превышения стоимости груза над лимитом ответственности страховщика, а также в случаях не включения перевозчиком в страховое покрытие отдельных составляющих, таких как таможенные платежи, фрахт, иные транспортные расходы. В таких случаях разницу между страховым возмещением и размером ущерба грузовладельцу возмещает сам перевозчик.

2. Непроизводительные простои

Одним из важнейших направлений работы Минтранса России является совершенствование работы автомобильных пунктов пропуска в части сокращения непроизводительных простоев автотранспортных средств на границе, которые приводят к росту затрат на услуги по доставке грузов автомобильным транспортом и препятствуют развитию международной торговли. Учитывая специфику автомобильного транспорта, скорость перемещения грузов приобретает весьма важную роль и сказывается на цене товара. К сожалению, в настоящее время непроизводительные простои, в том числе при пересечении границы, составляют порядка 30-40% от общего срока доставки груза. Среднегодовые пробеги российских автомобилей в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Западной Европы. По оценке экспертов, потери российских перевозчиков на 12 основных пунктах пропуска (из 146 на территории Российской Федерации) за 2006 год составили более 2,6 млрд. рублей.

Такая проблема не обошла ООО "ТТК Моби Групп" стороной. Во время прохождения автотранспорта по маршруту город Пермь - город Штутгарт (Германия), автомобиль простаивает с грузом при прохождении таможенных границ, вследствие этого, количество сделанных рейсов за месяц снижается, что приводит к снижению прибыли компании.

3. Дебиторская задолженность

Одна из списка проблем рассматриваемой организации – это дебиторская задолженность. В сложившейся рыночной ситуации все больше компаний становятся неплатежеспособными и стараются перевезти груз в кредит. При этом задолженность в пользу транспортной компании растет, прибыль видна только на так называемой "бумаге", что тормозит развитию предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru