Расчет характеристик автомобиля со спроектированным двигателем

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Расчет характеристик автомобиля со спроектированным двигателем

Страница 4

Рис. 11.3 Мощностной баланс автомобиля

Приемистость автомобиля

Приемистость оценивается максимально возможным ускорением, временем и путем разгона. Пользуясь результатами расчета динамической характеристики, можно определить зависимость ускорения автомобиля от скорости движения при разгоне, происходящем при полной подаче топлива в двигатель. При этом полагаем, что динамическая и статическая внешние скоростные характеристики совпадают.

Ускорение вычисляется по выражению, полученному из уравнения движения:

в котором коэффициент δвр учета вращающихся масс принимаем:

δвр1=1,94; δвр2=1,35; δвр3=1,14; δвр4=1,08; δвр5=1,06;

Рассматриваем разгон из статического положения до максимально возможной скорости при последовательном включении ступеней коробки передач, начиная с первой. Для определения времени разгона автомобиля на графике ускорений весь диапазон изменения скорости от vmin до vmax разбиваем на участки. Считаем, что движение начинается при vmin. Сначала вычисляем среднее ускорение автомобиля на этих участках

,

где jн – ускорение в начале, а jк – в конце i-го участка.

Затем вычисляем время разгона автомобиля при изменении скорости от vн в начале i-го участка до vк в конце i-го участка:

Полное время разгона автомобиля до скорости vmax рассчитывается как

,

где второй член правой части уравнения определяет время, затраченное на переключение передач; n – число ступеней коробки передач (берем 5 передач, так как максимальная скорость достигается на 5ой передаче); τп – время переключения передач, выбираем равным 1,5 секунды.

За время переключения передач автомобиль движется накатом. Падение скорости при этом можно определить как

,

где коэффициент учета вращающихся масс при движении накатом – .

Далее определяем путь, пройденный при разгоне.

Путь разгона при изменении скорости на каждом участке разбиения от vнi до vкi вычисляется как:

Полный путь разгона находится как:

,

где Sпj – путь, пройденный автомобилем за время переключения передач.

Таблица 11.4

1передача

800

1100

1250

1600

2100

2300

 

v, м/с

1,901

2,614

3,327

4,277

4,990

5,465

 

j, м/с2

0,856

0,944

0,908

0,796

0,711

0,658

 

jсред. , м/с2

0,428

0,939

0,92

0,826

0,724

0,685

 

Δt, с

4,444

0,253

0,387

0,575

0,328

0,694

 

ΔS, м

4,224

0,331

0,644

1,230

0,818

1,897

 

2передача

1100

1250

1400

1600

1800

2000

2100

2300

v, м/с

3,631

4,126

4,621

5,281

5,941

6,602

6,932

7,592

j, м/с2

0,934

0,922

0,896

0,842

0,779

0,718

0,69

0,634

jсред. , м/с2

0,928

0,909

0,869

0,811

0,749

0,704

0,662

-

Δt, с

0,534

0,545

0,76

0,814

0,882

0,469

0,997

-

ΔS, м

2,07

2,382

3,761

4,57

5,531

3,172

7,238

-

3передача

1100

1250

1400

1600

1800

2000

2100

2300

v, м/с

5,833

6,417

7,292

8,167

9,333

10,500

11,667

12,250

j, м/с2

0,542

0,547

0,538

0,519

0,48

0,434

0,389

0,369

jсред. , м/с2

0,545

0,543

0,528

0,499

0,457

0,412

0,379

-

Δt, с

1,071

1,613

1,656

2,337

2,554

2,833

1,538

-

ΔS, м

6,558

11,053

12,803

20,450

25,325

31,402

18,396

-

4передача

1100

1250

1400

1600

1800

2000

2100

2300

v, м/с

10,203

11,594

12,985

14,840

16,695

18,550

19,478

21,333

j, м/с2

0,283

0,272

0,255

0,208

0,166

0,124

0,103

0,061

jсред. , м/с2

0,277

0,264

0,232

0,187

0,145

0,114

0,082

-

Δt, с

5,016

5,278

8,009

9,902

12,771

8,154

22,565

-

ΔS, м

54,661

64,863

111,429

156,139

225,059

155,036

460,443

-

5передача

1100

1250

1400

1600

1800

2000

2100

2300

v, м/с

-

17,086

19,527

21,967

24,408

25,629

28,070

28,070

j, м/с2

-

0,104

0,064

0,018

-0,030

-0,054

-0,105

-0,105

jсред. , м/с2

-

0,084

0,041

-0,006

-0,042

-0,079

-0,105

-

Δt, с

-

28,911

59,019

-422,679

-29,061

-30,714

0,000

-

ΔS, м

-

529,253

1224,479

-9801,01

-727,070

-824,657

0,000

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru