1. Максимальный вращающий момент Мв = 9830 Н * м;
Сила тяги винта F, растягивающая вал. Максимальное значение силы тяги при работе винта на старте определяют из выражения:
 (3.2.3) 
где Рдв – мощность двигателя, кВт;
ηв = 0.85 – КПД винта;
v = 540 км/ч – скорость полета самолета.
 
3. Вес винта G, который берем из технических данных ( m = 200 кг) и для учета сил инерции умножаем на коэффициент перегрузки силовой установки n1 = 6:
 (3.2.4) 
 
4. Центробежная сила неуравновешенных масс винта Fцб, которой обычно пренебрегают вследствие ее малости по сравнению с другими силами;
5. Гироскопический момент Мг, возникающий при эволюции самолета, когда изменяется направление оси вращения винта.
Для четырехлопастного винта
 (3.2.5) 
где J – момент инерции винта:
 (3.2.6) 
где m – масса винта;
r – радиус инерции, который определяем через наибольший радиус лопасти R = 1.94 м (из технических данных):
 (3.2.7) 
где коэффициент ε для дуралюминовых лопастей примем равным 0.4,
 
ω – угловая скорость вращения вала винта:
 (3.2.8) 
 
Ω – средняя угловая скорость вращения самолета в пространстве:
 (3.2.9) 
где nг – коэффициент перегрузки. Примем nг = 2;
V – скорость полета при эволюции. Примем V = 100 км/ч.
 
 
Определим суммарные изгибающие моменты:
Мизг Σ = │Мг +G * а │,
Мизг Σ = │3077+ 11760 * 0.194│= 5358 (Н * м).
Проверяем статическую прочность вала в опасном сечении.
Расчет на статическую прочность валов производят в целях предупреждения остаточной пластичной деформации в том случае, если вал работает с большими перегрузками (кратковременными).
Эквивалентные напряжения определяют по формуле:
 (3.2.10) 
где σизг – напряжение изгиба в опасном сечении:
![]()
 (3.2.11) 
 
σ т и τт -- пределы текучести материала при растяжении и кручении. Для стали 40ХН (нормализация) σ т = 460 МПа. 
 
τкр – напряжение кручения в опасном сечении:
![]()
 (3.2.12) 
 
 (3.2.13)