Использование РЛС

Вахтенный помощник обязан широко использовать судовую РЛС для получения дополнительной информации о шторме:

- зоны и конфигурация облачности и осадков;

- направление и скорость их перемещения.

Он должен проанализировать степень грозящей опасности судну и возможные последствия от шторма. При этом следует руководствоваться соображениями безопасности, экономической целесообразности и правилами, хорошей морской практикой для уклонения от зоны прохождения шторма.

Вахтенный помощник обязан подготовить судно к плаванию в штормовых условиях. Для этого необходимо:

- оповестить весь экипаж о предстоящем шторме, информировать о

порядке передвижения по судну, дать команду на вооружение штормовых лееров;

- произвести надлежащую балансировку судна. Если есть необходимость, свести к минимуму свободные поверхности в танках, уточнить элементы остойчивости судна;

- проверить рулевое устройство (основное, запасное, аварийное), переход на ручное управление;

- осмотреть крепление якорей, палубные клюзы зацементировать, задраить вентиляционные лючки, иллюминаторы, двери с литерой «П»

- проверить герметичность трюмов, горловин танков, водонепроницаемых дверей, особенно в наружном корпусе судна, а также надежность крепления рамп, аппарелей, бегущего и стоячего такелажа, грузовых стрел, спасательных шлюпок, трапов, предметов на палубах и в судовых помещениях;

- замерить льяльные воды, опробовать водоотливные средства, убедиться в исправности сигнализации, проверить работу клапанов на воздушных трубах танков, исправность шпигатов, штормовых бортиков;

- проверить средства внутрисудовой связи, переносные приемопередатчики.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru