Аэродинамический проект

Транспорт » Аэродинамический проект

Страница 2

Диск имеет симметричные параметры длины и удлинения, при которых коэффициент статической устойчивости = 0 это, 1-ое «вредное врожденное» свойство данного типа ЛА. Группа Совет­ских ученых (Бережной, Суханов и Сидельников), в 60-е годы, спроектировали и создали опытный образец вертикально-взлетающего ЛАВП в форме диска, выявили его летные пара­метры, довели одноместный ЛА до парада 1964 года, но натолкнулись на 2-ое вредное «врожденное» свойство данного типа ЛА. После невыдачи автор­ского свиде­тельства №104678/40-23 1965 СССР, работы прекратились.

В 80-х годах продолжив экспериментальные исследования отца, выяснил, что 2-ое вредное свойство данного типа ЛА-это так называемые мгновенно-развивающиеся продольные автоколебания (МРПА). Эффект МРПА проявляет себя на критической скоро­сти полета 115-120 км/час, не зависимо от гео­метрических размеров ЛА (отчеты о лет­ных испытаниях Пьяцух и Иванов 1961-64 гг.). В ЦАГИ, на первых продувочных моде­лях «МАГФ», я предложил устройства для компенсации и ис­пользования 1-го и 2-го «вредных» свойств данного типа ЛА и выявил ряд уникальных свойств ЛА в форме диска:

1.Классическая теория гласит, поворот активной струи «газа» на 90 градусов-50% по­терь, при вве­дении устройства «р», в место поворота струи, потери сокращаются в 1,5 раза и более. Энерговоору-женность может достигать К=1,44 и 1,48 (для сравнения лучшие самолеты вертикального взлета «ЯК-38» К=1,21 и «Си Харриер» К=1,19).

2.Отсутствие «штопора» даже на углах 450, автостабилизация ЛА вблизи земли (полная автома­тизация посадки).

3.Модель МАГФ выявила: при пропорциональном изменении углов перекоса между распреде­лительным диффузором и несущей поверхностью, возникают попереч­ные векторы аэродинамиче­ских сил, сравнимых с подъемной силой самого ЛА, полная аналогия с продольной плоскостью. Аэроди-намическая компенсация 0-ой статиче­ской устойчивости в данном типе ЛА.(лабораторные от­четы 1980, 82, 87 гг., 1-ое «вред­ное врожденное» увеличение коэфф. управляемости).

4.Аппроксимированная эпюра распределения давления над несущей поверхностью выявила спиралеобразное истечение турбулентной струи газа признак явления (генерация ионизированного потока).

5.Для компенсации МРПА (мгновенных автоколебаний) было введено устройство, следящее за из­менением динамической устойчивости, к изменению скорости полета ЛА, что дало возможность, пре­одоления критической скорости МРПА, (гиромеханическая компенсация МРПА 2-ое «вредное врожденное»).

6.К 1990 году сложился проект «АЭРД» (примитив) с хвостовым оперением, для от­ладки аэрогиро­механического управления, и «МАГФ-2п» без выступающих частей с дифференциальным (попе­речно-продольным) управлением.

7.«АЭРД-1» с аэрогиромеханическим управлением превращает губительные свойства (МРПА) и от­сутствие статической устойчивости, данного типа ЛА в уникальные, с возможностью «мгновен­ных» поперечных перемещений относительно продольной оси движения ЛА. (Теоретическая часть МАГФ-аэродинамика), (История про­екта «МАГФ» многоцелевой аппарат грибовидной формы).

Семь положительных свойств в проекта «МАГФ»

1.Уникальное свойство «совместимости» ЛА при данной форме.

2. Возможность получения максимального коэффициента совмещения.(вертолет и самолет).

3. Наивыгоднейшая форма для полной реализации программ «радионевидимка».

4. Диск-врожденное, аэродинамическое отрицательное свойство-«мгновенные», развивающиеся продольные автоколебания, проект «МАГФ» его суть возможность использования этого свойства для получения суперманевренности в ЛА данного типа, (пример: «штопор», один из бичей авиации в недалеком прошлом-теперь элемент высшего пилотажа).

5. «Ноу-хау» проекта управление статической устойчивостью ЛА данного типа.

6. Гарантированное аварийное жизнесберегающее свойство «МАГФ»: отсутствие функции «штопор», автостабилизация положения «у земли», полный отказ СУ - «супермаховик-энергоак-кумулятор» при аварийной ориентации.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru