История создания стеклоочистителя

Транспорт » Система управления стеклоочистителя автомобиля » История создания стеклоочистителя

Страница 1

История возникновения стеклоочистителей начинается с момента появления на автомобилях ветрозащитных стекол.

Первые автомобили конца XIX века конструировались по принципу открытых экипажей с той лишь разницей, что тяговой силой теперь являлся двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя была небольшой, всего 1.5 л.с., позволяющую развивать скорость до 16 км/ч. Такая конструкция в остеклении не нуждалась.

Довольно скоро ситуация начала меняться. Новые двигатели позволяли развивать ощутимую скорость. Невольно пришлось задуматься о защите водителя и пассажиров от потока встречного воздуха. Стали появляться закрытые кузова, позволяющие делать поездки комфортными в любую погоду. К началу XX века лобовое стекло стало неотъемлемой частью каждого автомобиля. Самым первым вариантом ветрозащитного стекла был небольшой, прозрачный щиток округлой формы, закреплённый на рулевой колонке напротив водителя. Его функциональность была близка к символической, однако его наличие уже позволило сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Чуть позже, лобовое стекло стало покрывать почти всю ширину автомобиля, принимая более привычные нам очертания.

И тут возникла новая проблема – в плохую погоду стекло практически полностью закрывало обзор водителю из-за налипшего снега или дождевых капель.

Идею автомобильных стеклоочистителей, или по-простому «дворников», впервые предложила американка Мэри Андерсон (англ. Mary Anderson) родом из Грин Каунти, штат Алабама. По роду занятий она не имела никакого отношения к технике. В один из ненастных дней Мери ехала в трамвае и обратила внимание на то, что осадки значительно усложняют управление транспортом. Вагоновожатый то и дело останавливал трамвай и выходил на улицу чтобы протереть стекло машины от налипшего снега. Только так было возможно обеспечить необходимый обзор дороги.

В 1903 году Мэри Андерсон получила патент на свое изобретение. (рис.1)

Рисунок 1. Стеклоочиститель М. Андерсон

«Устройство для очистки стекла» с ручным приводом было предназначено для трамваев. Конструкция дворника имела ручной привод. Ось вращения проходила сквозь раму наверху. На одном конце был прикреплен скребок прижимаемый пружиной к стеклу, на другом – рычаг для вращения дворника.

Своей разработкой Мэри существенно облегчила жизнь водителям, хотя поначалу новшество подверглось серьезной критике и получило должное признание лишь к 1916 году, когда компания Tri-Continental, (предшественница современной Trico), выпустила первый серийный автомобильный «дворник». Привод механизма оставался ручным. Ось стеклоочистителя проходила через щель между верхней и нижней половинками ветрового стекла (позднее, когда щель стали закрывать уплотнителем, стеклоочиститель стали устанавливать на верхнюю часть стекла).

В 1920 году появились первые автоматические стеклоочистители. Механизм работал от воздействия разряженного воздуха во впускном коллекторе двигателя. Функциональность таких «дворников» оказалась весьма нестабильной. При высоких нагрузках на мотор система попросту переставала работать. Электрические стеклоочистители увидели свет в 1926 году. Они были гораздо практичней своего предшественника, хотя и не сразу оказались доступны широкому кругу автомобилистов, поскольку довольно долго устанавливались лишь на дорогие автомобили. Очередной виток в модернизации стеклоочистителей пришелся на 1963 г. Роберт Кирнс, профессор инженерного факультета Университета в Детройте предложил использовать схему прерывистых дворников, в которой интервал между взмахами щеток регулировался водителем. Роберт Кирнс называл свое изобретение "Мигающий глаз". В таком виде стеклоочистители используются и по сей день.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru