Тягово-эксплуатационные свойства автомобиля

Транспорт » Проект легкового автомобиля, грузоподъемностью 4 человека » Тягово-эксплуатационные свойства автомобиля

Страница 2

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность графиков динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования.

Для построения используем график динамической характеристики автомобиля построенный на основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 6 (п. 1.3.1). При построении динамической характеристики считают, что автомобиль загружен до номинальной грузоподъёмности, а динамический фактор, соответствующий этой грузоподъёмности, обозначают D100. При вычислении динамического фактора не гружёного автомобиля его обозначают D0, а для случая перегрузки автомобиля на 50% его номинальной грузоподъёмности динамический фактор обозначают D150.

При построении номограммы нагрузок определяют масштабы а100, а0 и а150 динамического фактора, равного 0,1 при номинальной загрузке Н100, не гружёного автомобиля Н0 и перегруженного на 50% - Н150. Масштаб а100 выбирается произвольно в зависимости от формата чертежа, Для формата А3 рекомендуется масштаб а100=30…40 мм. Масштабы а0 и а150 являются производными от масштаба а100 и могут быть определены по зависимостям:

a0=a100*(G0/Ga)=70*(4944,24/8485,65)=40,786 мм ,

где G0 - собственный вес автомобиля, Н

Ga - полный вес автомобиля, загруженного грузом до его номинальной

грузоподъёмности, Н

а100 – принятый нами масштаб.

а150=а100*(G150/Ga)=70*(10241,64/8485,65)=84,4855 мм,

где G150 – вес автомобиля, перегруженного на 50% от номинальной

грузоподъёмности, Н

G150=G0+1,5*Gг=10241,64 Н Gг – номинальная грузоподъёмности, Н

Откладывая масштабы а100, а0 и а150 на соответствующих осях динамических факторов D100, D0 и D150, и соединяя одноимённые точки динамического фактора на этих осях получим номограмму нагрузок.

Для полной реализации динамического фактора необходимо, чтобы он не превышал динамического фактора по сцеплению, т.е., чтобы выполнялось условие:

Dmax

где - динамический фактор по сцеплению.

Для неполноприводных автомобилей:

где - коэффициент использования сцепного веса автомобиля;

G1(2) – весовая нагрузка на ведущую ось соответственно переднюю или заднюю, Н

- коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорогой.

Получаем, что:

и

Проверяем:0,330,378 - Условие выполняется.

Масштабы динамического фактора по сцеплению при коэффициенте сцепления 0,1 определяют по следующим зависимостям:

-для негружёного автомобиля:

b0=a0(G01(2)/G0)=40,786*(2669,88/4944,24)=22 мм

-для гружёного автомобиля на 100%:

b100=a100*(G1(2)/Ga)=70*(4582,251/8485,65)=37,838 мм

-для автомобиля, перегруженного на 50% от его номинальной грузоподъёмности:

b150=a150*(G150(2)/G150)=84,4855*(5530,48/10241,64)=45,6246 мм

где G01(2) – Весовая нагрузка негружёного автомобиля, приходящаяся на ведущие колёса передней оси автомобиля.

G1(2) – весовая нагрузка автомобиля, загруженного номинальной грузоподъёмностью, приходящаяся на ведущие колёса передней оси автомобиля.

G150(2) – Весовая нагрузка, приходящаяся на ведущие колёса задней оси автомобиля, перегруженного на 50% от номинальной грузоподъёмности. G150(2)=G150*(a/(a+b))=5530,48 H

Откладывая масштабы b0, b100, и b150 на ординатах D0, D100 и D150 и соединяя одноимённые точки пунктирными линиями, получают график контроля буксования. Последовательно откладывая вверх по ординатам D0 D100 и D150 масштабы b0 b100 и b150 , строят графики контроля буксования для коэффициентов сцепления =0,2; 0,3; 0,4.

Страницы: 1 2 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru