Устойчивость автомобиля

Страница 1

Устойчивость проектируемого автомобиля оценивается по критическим скоростям по условиям опрокидывания и бокового скольжения.

Критические скорости при движении автомобиля на вираже по условиям опрокидывания определится из выражения:

V, стром график зависимости V=f(R)

Критическая скорость по условиям бокового скольжения при движении автомобиля на вираже определится по формуле:

V, строим график зависимости V=f(R)

Где =40 угол поперечного наклона дороги. (tg=0,0699)

R – значение радиуса поворота в пределах от 20…100 м (примерно

выбираем 5 значений и для них определяем значение скоростей).

= 0,7 коэффициент сцепления.

В=(В1+В2)/2 - среднее значение колеи автомобиля.

V=13,445 м/с

V=19,0149 м/с

V=23,2884 м/с

V=26,891 м/с

V=30,065 м/с

V=12,744 м/с

V=18,022 м/с

V=22,073 м/с

V=25,48 м/с

V=28,5 м/с

Управляемость автомобиля

Управляемость автомобиля может быть нейтральной, избыточной и недостаточной. Эти свойства по управляемости можно оценить путём сравнения радиусов поворота автомобиля на эластичных и жёстких колёсах. При этом, если радиус поворота автомобиля на эластичных колёсах находится по отношению к радиусу поворота на жёстких колёсах в соотношении:

Rэ > Rж – управляемость недостаточная

Rэ < Rж – управляемость избыточная

Rэ = Rж – управляемость нейтральная

Достаточным условием является недостаточная или нейтральная управляемость. Радиусы поворота на эластичных колёсах может быть определена по зависимости:

= =6,015 м

где =20 градусов – средний угол поворота управляемых колёс;

- коэффициенты бокового увода колёс соответственно передней и задней осей. Эти углы могут быть определены по зависимостям:

=1,283 =1,166

- боковые силы, действующие на колёса передней и задней оси, Н.

- суммарные углы бокового сопротивления соответственно передней и задней осей автомобиля, Н/град;

=n1*Kd1=1000 (n – общее число колёс соответствующее каждой оси).

=n2*Kd2=1100 (Kd = 500 .1000 Н/град, для колеса легкового автомобиля)

(Kd1=500 Н/град, Kd2=550 Н/град).

Граничные значения боковых сил F и F при которых колеса катятся без скольжения, могут быть определены из выражений:

F=0,4*F=1283,03;F=0,4*F=1283,03 (где F=G1 и F=G2=3207,5)

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru