Плавность хода

Основными оценочными показателями показателя плавности хода автомобиля являются частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, ускорения и скорости изменения ускорений подрессоренных масс при колебаниях автомобиля.

Подрессоренные массы совершают низкочастотные колебания с частотой, Гц:

=1,24 Гц

где fст – статический прогиб рессор (принимаем fст=0,16 м)

Плавность хода легковых автомобилей считается удовлетворительной, если н = 0,8…1,3 Гц; (Мы получили 1,24 - удовлетворительно).

Неподрессоренные массы мостов совершают высокочастотные колебания, обусловленные жёсткостью шин, с частотой, Гц:

в==2,8974 Гц

где =G2/fст= 4582,251/0,16=28639 (суммарная жёсткость шин, Н/м)

mM=(0,08…0,17)ma=0,1*865=86,5 (масса моста, кг)

Кроме свободных колебаний автомобиль совершает вынужденные колебания с частотой, Гц:

=35/2=17,5 Гц (при S=2 м)

где V – скорость автомобиля, м/с;

S – длина волны неровности дороги, м. В расчётах принимают S=0,5…5 м.

Скорость движения, при которой может наступить резонанс, можно вычислить по зависимости:

Vp=н(в)*S

При вычислениях устанавливают интервал неровностей S=(0,4…4 м). Устанавливаем координаты точек, через которые проходят прямые, определяющие скорости движения: (S=0; 1; 2; 3; 4 м)

S

1

2

3

4

Vp

1,24

2,48

3,72

4,96

При помощи графика «зависимость резонансных скоростей автомобиля от длины неровностей» определяем резонансные скорости при длине неровности S1 = 0,3 м, и S2 = 3 м. Получаем V1 = 0,6 м/с, и V2 = 3,72 м/с.

; =1,24;

Далее определяем скорости и ускорения колебаний подрессоренных масс автомобиля: (Z0=0,05 м, высота неровности)

0,05*2=0,1 (скорость колебания подрессоренных масс).

0,05*1,24=0,062

0,2 (ускорение колебаний подрессоренных масс).

0,07688

0,4 (скорость изменения ускорений при колебаниях)

0,09533

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru