Топливная экономичность автомобиля

Для определения топливной экономичности автомобиля необходимо рассчитать приложение 7 на ЭВМ:

1. Минимальная угловая скорость коленчатого вала 75

2. Максимальная угловая скорость коленчатого вала 495

3. Шаг счёта машины 70

4. Передаточное число главной передачи 4,318

5. КПД трансмиссии0,92

6. Радиус качения колеса 0,305

7. Коэффициент сопротивления качению 0,0251

8. Коэффициент сопротивления качению 0,0351

9. Коэффициент сопротивления качению 0,0451

10. Фактор обтекаемости 0,55

11. Угловая скорость коленвала при макс.мощности 430

12. Удельный эффективный расход топлива0,33

13. Плотность топлива 0,75

14. Количество ведомых колёс, n12

15. Количество ведущих колёс, n22

16. Момент инерции колеса(J = mk*rk2=14*0,3052=1,3) 1,3

17. Момент инерции маховика(приняли)0,3

18. Вес негружёного автомобиля 4944

19. Полный вес автомобиля 8485,65

20. Вес перегруженного автомобиля на 50% 10241

21. Число передач переднего хода, N5

22. Текущее значение эффективной мощности двигателя7,1

14,6

22,2

28,8

33,5

35,5

33,8

23. Передаточные числа коробки передач: 1 - 2,09 2 – 1,74 3 – 1,45

4 – 1,2 5 – 1

Топливную экономичность автомобиля оценивают по его топливно-экономической характеристике:

где gp – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя.

Кв – коэффициент, учитывающий изменение gp в зависимости от частоты

Вращения коленчатого вала двигателя.

К - коэффициент, учитывающий изменение gp в зависимости от степени

использования мощности двигателя.

- плотность топлива, г/см3 (для бензина 0,75).

F*Ga – Сила сопротивление дороги, Н;

- коэффициент сопротивления дороги.

Значение коэффициента К зависит от коэффициента использования мощности: Вi = Pni/Pi

где Pni – мощность, которую должен развивать двигатель для движения автомобиля со скоростью по дороге с коэффициентом сопротивления дороги ;

Pni =

Где Vi – скорость автомобиля, которая соответствует выбранной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Фактор обтекаемости характеризует удельное (на единицу квадрата скорости) аэродинамическое сопротивление автомобиля. Если оценивать топливную экономичность автомобиля по графику в зависимости от фактора обтекаемости следует что чем меньше фактор обтекаемости, а именно чем меньше аэродинамическое сопротивление автомобиля тем меньше расход топлива. Чем выше фактор обтекаемости, тем расход топлива выше. Если рассматривать топливную экономичность автомобиля по графику зависимости загрузки автомобиля от расхода топлива, то следует, что расход топлива наименьший, когда он обладает наименьшим весом (собственная масса). Расход топлива повышается при загрузке автомобиля на 100%. Расход топлива максимален при перегрузке автомобиля на 50%. Рассмотрим по графику зависимость расхода топлива от коэффициента сопротивления качению колёс автомобиля. Из графика видим что чем ниже этот коэффициент, тем ниже расход топлива. Чем коэффициент сопротивления качению выше, тем расход топлива соответственно выше.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru