Тяговый расчет автомобиля

Страница 2

Скорость () и сила тяги () при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям:

где: -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном км/ч;

– сила тяги на прямой передаче, кН;

– передаточное число коробки передач на i-й передаче.

Суммарная сила сопротивления дороги () определяется по формуле:

(2.6)

где: ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;

– полный вес автомобиля, кН.

Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:

(2.7)

где: f – коэффициент сопротивления качения;

a – угол подъема дороги.

При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (2.7) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.

При скоростях движения автомобиля, превышающих 60–80 км/ч коэффициент (f) надо определять по эмпирической формуле:

(2.8)

где: – коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;

– скорость движения автомобиля, км/ч.

Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:

(2.9)

Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015.

Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:

(2.10)

где: - коэффициент сопротивления воздуха;

F – лобовая площадь автомобиля, м2.

Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4), для легковых автомобилей 0,25.

Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости () следует взять по табл. 3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы () и суммарной (+) от скорости автомобиля, приведенные на рис. 2.2

Таблица 2.3 Расчет сил сопротивления движению

Исходные данные

f0

kw

Ga

ma

F

0,015

0,250

17,560

1790,000

1,960

ne

MeN

Va

Va²

Va²/20000

1+(Va²/20000)

ψ

Pw

Pψ+Pw

об/мин

Н*м

900

256,4

54,110

2927,866

0,146

1,146

0,017

0,302

0,110

0,412

1400

268,2

84,171

7084,712

0,354

1,354

0,020

0,357

0,267

0,624

1900

276,7

114,232

13048,883

0,652

1,652

0,025

0,435

0,492

0,927

2400

281,9

144,293

20820,378

1,041

2,041

0,031

0,538

0,785

1,322

2900

283,8

174,354

30399,198

1,520

2,520

0,038

0,664

1,146

1,810

3400

282,5

204,415

41785,343

2,089

3,089

0,046

0,814

1,575

2,389

3900

278,0

234,476

54978,812

2,749

3,749

0,056

0,987

2,072

3,060

4400

270,1

264,537

69979,605

3,499

4,499

0,067

1,185

2,638

3,823

4900

259,1

294,598

86787,723

4,339

5,339

0,080

1,406

3,271

4,678

5400

244,7

324,659

105403

5,270

6,270

0,094

1,652

3,973

5,624

5900

227,1

354,720

125825

6,291

7,291

0,109

1,921

4,743

6,663

6400

206,2

384,780

148056

7,403

8,403

0,126

2,213

5,581

7,794

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru