Волжский автомобильный завод

Транспорт » Российская автомобильная промышленность » Волжский автомобильный завод

Один из больших российских производителей легковых автомобилей в России – это ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Строительство завода началось в 1967 году, а штаб-квартира находится в городе Тольятти (Самарская область). За основу при производстве был взят итальянский Fiat-124 – советским аналогом его стал ВАЗ-2101.

Фото авто ВАЗ. ВАЗ-2101 - аналог Fiat-124

Підпис: ВАЗ-2101

Фото авто ВАЗ. В 1976 году был освоен выпуск ВАЗ 2106

Підпис: ВАЗ-2106

В 1976 году заводом был освоен выпуск ВАЗ 2106.

Спустя год с конвейера сошла первая полноприводная (4x4) модель ВАЗ 2121 (Niva), которая произвела фурор на мировом рынке, и в 1980 году убрала золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку.

1982 годом появилась самая комфортабельная модель "второго поколения" - ВАЗ-2107 (Lada 1500SL/Lada Riva). «Жигули» задумывались как народный автомобиль. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2110В середине 80-х ВАЗ представил общественности свои первые хэтчбэки. В 1984 году появилась на свет ВАЗ-2108 Спутник («восьмерка»), в 1987 ее пятидверный «вариант» - ВАЗ-2109 (Lada Samara), а вслед за ней и седан – ВАЗ-21099. После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности.

В годы экономического кризиса ВАЗ представил самый дешевый на тот момент отечественный автомобиль – ОКА. В 1994 году на Парижском автосалоне завод впервые представил общественности семейство «десяток» - ВАЗ-2110.

Підпис: ВАЗ-2110

На протяжении всего времени своего существования продукция ВАЗа не отличалась высоким качеством. В период с 70-х до середины 90-х у отечественных автомобильных заводов не было альтернативы, и поэтому автомобили ВАЗ пользовались достаточно стабильным спросом. Однако с появлением на рынке «пробежных» иномарок немалая доля россиян предпочла их продукту отечественного автопрома. В сентябре 2002 года открылось совместное предприятие по выпуску внедорожников Chevrolet Niva - ЗАО GM-AvtoVAZ. С автомобилем были связаны большие надежды, но оправдались они лишь частично. В 2004 году ВАЗ приступил к выпуску Лада Калина в кузове седан.

Сегодня с активным входом на российский рынок иностранных автопроизводителей, ВАЗ, не выдерживающий жесткой конкуренции, вынужден искать пути разрешения становящейся критической ситуации. Одним из таковых является открытие совместных предприятий. Завод продолжает работу над новыми моделями и модификациями - из последних представленных заводом новинок Лада Калина в кузове хэтчбэк, а так же Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗ-2110.

http://history.vaz.ru/cars/images/books/210/1119_.jpg

LADA 1119 «Калина»

Распространенные короткие названия

Копейка — ВАЗ 2101, слитая с FIATа 124.

Шаха — ВАЗ 2106, тот же FIAT на единицу больше.

Зубило — первое поколение серии "Samara" А.К.А. "Спутник", начиная с 2108 и кончая 21099-20. Иногда Зубилом называют и второе поколение Samara (21113-21115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными модными спойлерами.

Окалина — ВАЗ Калина.

Матрёшка — ВАЗ 2112.

Беременная антилопа (за характерный вид задних колесных арок) - ВАЗ 2110.

Практически все модели часто называют просто по номеру: четверка (2104, 21043, 21047), дюжина (2112) и так далее.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru