Горьковский автомобильный завод

Транспорт » Российская автомобильная промышленность » Горьковский автомобильный завод

Страница 1

«ГАЗ», «Горьковский автомобильный завод» (GAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький). ГАЗ — одно из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы с годами варьировались.

С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса. Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА сделанные по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм.

2ГАЗ-А

Підпис: ГАЗ-АА - "полуторка"

ГАЗ-А

B 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

ГАЗ-55

В довоенные годы на заводе приводят к изменениям. Ведущий инженер завода, А.А.Липгарт, учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели, но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль, решительно отказался от копирования американского образца. Главные изменения случились на шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. Причины понятны: фордовское шасси оказалось фактически непригодным к работе в условиях российских дорог. В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным и неприхотливым. В, 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

В 1938 году полноприводная модификация ГАЗ-61, созданная В.А. Грачевым, выпускалась серийно. Автомобиль мог реодолевать подъемы крутизной 38`, без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице, преодолевал брод глубиной 720 мм.

ГАЗ-61

К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70.

БА-64Б

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru