Описание промышленной установки и анализ технологического процесса

Страница 1

Рассматриваемая установка представляет собой внедорожный самосвал, оснащенный дизельным двигателем. Самосвал приводится в движение посредством большого дизельного двигателя, соединенного с генератором и системой тягового привода переменного тока. Самосвал оснащен шестью колесами. Два передних колеса являются управляемыми и неприводными. Четыре задних колеса сгруппированы попарно и являются приводными. Каждая пара колес приводится в движение посредством асинхронного электродвигателя переменного тока и редуктора. Отдельные инверторы обеспечивают независимое управление каждым задним колесным мотором, что является необходимым по причине чрезвычайно большой разницы в числе оборотов колес при повороте на небольшой скорости. Самосвал оснащен опрокидывающимся назад кузовом большого объема.

В состав самосвала входят (рисунок 1.1):

- Четырехтактный дизельный двигатель (2) с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, преобразующий тепловую энергию сгорающего в их цилиндрах топлива в механическую. Система очистки воздуха – через трехступенчатые фильтры с элементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через один выхлопной коллектор в платформу с правой стороны. Система смазки – циркуляционная, под давлением, с "мокрым" поддоном. Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система пуска – пневмостартерная.

- Тяговый генератор (1) является источником питания электроэнергией для тяговых электродвигателей. Он жестко закреплен с дизелем и установлен на подмоторную раму. Ротор генератора соединен с коленчатым валом через упругую пластиночную муфту.

- Тяговые электродвигатели (11), вместе с корпусом колесного редуктора установлены на балке заднего моста (10), преобразуют электроэнергию, получаемую от генератора, в механическую, и через колесные редукторы передают ее на ведущие колеса (9). Вал якоря электродвигателя одним концом соединен с торсионным валом ведущей шестерни редуктора мотор-колеса, а ко второму концу (со стороны коллектора) крепиться барабан тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Рисунок 1.1 – Внешний вид самосвала

- Электрошкаф (4) содержит аппаратуру управления и регулирования.

- Кабина самосвала (3) закреплена на шасси самосвала через резиновые виброизоляторы и оборудована подрессорными сидением водителя и сидением стажера, отопителем кабины с фильтром для очистки воздуха, вентилятором, стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла, зеркалами заднего вида и т.д. Кабина полностью соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха, что обеспечивает комфорт водителя и снижает его утомляемость.

- Платформа (5), ковшевого типа с защитным козырьком над кабиной и обогревом отработавшими газами двигателя, предназначена для перевозки скальных пород угля и других материалов. Конструкция платформы надежно защищает кабину, отсек двигателя и шины от повреждения просыпавшимися материалами. Геометрия платформы, угол ее опрокидывания и обогрев предохраняют от опасности зависания материала при разгрузке.

- Рама (6) воспринимает ударную нагрузку, усилия на скручивание и излом, кроме того, она является несущим элементом для всех узлов и агрегатов самосвала.

- Упругую связь рамы с мостами и колесами самосвала осуществляет простая по конструкции и надежная в эксплуатации подвеска (8,12). Подвеска смягчает толчки и удары при движении по неровностям дороги и обеспечивает высокую плавность хода.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru