Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения

Транспорт » Анализ транспортной инфраструктуры на примере Тюменской области » Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения

Страница 1

Бюрократические препоны на пути документальных согласований и принятия решений в развитии транспортной инфраструктуры, проблемы ценообразования при разработке смет, участие российских компаний в крупных инвестиционных проектах и другие. Главной проблемой является взаимодействия бизнеса и власти в развитии дорожной и транспортной инфраструктуры. Этот вопрос в принципе является важнейшим фактором для стимулирования спроса потребителей, а в условиях кризиса становится просто необходимым условием выживания экономики страны.

В настоящее время у региональных властей есть установка на экономию средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, к тому же действует развращающая система административного наказания за нарушение правил ремонта и содержания дорог. Эти и другие факторы приводят к очень высокой стоимости строительства новых и ремонта существующих дорог, а соответственно и к крайне низким темпам строительства. Коммерческие предприятия и государственные компании перевозят по стране грузы со скоростью всего 200-300 км. в день (в Европе этот показатель выше в 4 раза). И доля транспортных расходов составляет до 50% себестоимости продукции.

Очевидно, что решение подобных проблем должно быть системным и требующим согласованных действий со стороны чиновников и бизнесменов.

Следующая проблема - недостаточная организация транспортного обслуживания населения труднодоступных районов, для этого Правительство Тюменской области ежегодно субсидирует авиационные перевозки населения отдаленных труднодоступных территорий Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов.

Субсидируемые социально-значимые маршруты по югу Тюменской области:

1. Тобольск-Вагай-Осиновская-Вершинская и обратно

2. Тобольск-Лайтамак-Янгутум-Кускургуль-Антипино-Н.Тавда и обратно

3. Тобольск-Лайтамак-Топкинбашева- Кускургуль-Н.Тавда и обратно

4. Тобольск-Лайтамак-Тобольск

5. Тобольск-Ишменево-Ачиры-Тобольск

6. Уват-Кирсарай-Уват

В целях удешевления стоимости проезда на пригородных поездах, являющихся социально-значимыми для малообеспеченных слоев населения, Правительством Тюменской области устанавливаются сниженные тарифы, потери от регулирования тарифов Свердловской железной дороге компенсируются из бюджета области.

Благодаря принимаемым мерам тарифы на пригородные перевозки на территории Тюменской области в полтора- два раза ниже, чем в других областях Уральского федерального округа.

В целях обновления автобусного парка с 2007 года осуществляется субсидирование автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования. Данное мероприятие позволит пассажирским автотранспортным предприятиям самостоятельно приобретать подвижной состав. Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.

В целях увеличения собираемости доходов на линии и оптимизации маршрутной сети в 2008 году планируется внедрить автоматизированную систему оплаты проезда на пассажирском автомобильном транспорте Тюменской области. Данное мероприятие позволит снизить нагрузку на бюджет, определить целесообразность работы конкретного маршрута, в том числе открытия нового маршрута, определить объемы перевозок на каждом конкретном маршруте и по времени суток.

В целях создания на территории Тюменской области развитого транспортно-логистического комплекса на основе современных требований и норм осуществления транспортно-экспедиционной и логистической деятельности, необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru