Назначение сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Транспорт » Устройство автомобиля ВАЗ 2121 » Назначение сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Страница 1

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, отделяя двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и самого механизма сцепления.

Сцепление представляет собой фрикционную муфту, в которой передача крутящего момента происходит за счет силы трения. Оно позволяет кратковременно отсоединять вращение коленчатого вала двигателя от вращения первичного вала коробки передач и вновь плавно соединять их.

На современных моделях легковых автомобилей устанавливается сухое однодисковое сцепление с одной центральной диафрагменной пружиной 10 в виде усеченного конуса Пружина отштампована из листовой пружинной стали толщиной 0,9 мм. Радиально расположенные 18 лепестков пружины не только создаю упругие элементы, но и одновременно являются выжимными рычагами.

Конструктивно сцепление с диафрагменной пружиной выполнено в виде двух неразборных узлов. Один состоит из нажимного диска 11 в сборе с диафрагменной пружиной и кожухом 2, другой из ведомого диска 12 с гасителем крутильных колебаний. Сцепление заключено в картер 13, крепящийся к блоку двигателя. Для выключения сцепления, служит скользящая муфта с подшипником, усилие на которую передается от педали управления через гидравлический или тросовый привод.

Рис. 2 - Диафрагменное сцепление: 1 — шпилька, 2 — кожух сцепления, 3 — звено, 4 — опорное кольцо, 5 — пята, 6 — выжимной подшипник, 7 — обойма подшипника, 8 — сальник, 9 — стяжной палец, 10 — диафрагменная пружина, 11 — нажимной диск, 12 — ведомый диск, 13 — картер, 14 — маховик, 15 — щиток, 16 — ведущий вал коробки передач, 17 — демпферная пружина диска

Крутящий момент от двигателя через маховик и нажимной диск 11 передается ведомому диску 12, а от него через демпферные пружины 17, ступицу ведомого диска и шлицевое соединение — ведущему валу коробки передач 16.

При нажатии на педаль муфта выключения, перемещаясь вместе с подшипником в сторону маховика, давит через упорный фланец, к которому приклеено фрикционное кольцо, на лепестки диафрагменной пружины. При этом наружная кромка пружины, перемещаясь в обратном направлении, отходит от кольцевого выступа на нажимном диске и через фиксаторы отводит его от ведомого диска, освобождая последний от крутящего момента двигателя.

На автомобилях ГАЗ-24, ВАЗ и ЗАЗ-968 установлено сухое однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами . К маховику' привернут кожух пружин 6 и 7. Когда сцепление включено, нажимной диск под действием пружин прижимает к торцовой поверхности маховика, ведомый диск 5, сидящий на шлицах ведущего вала 10 коробки передач. Выключают сцепление, отводя муфту 9, действующую на нажимной диск посредством рычага 4.

Рис. 3 - 1 — нажимной диск, 2 — картер сцепления, 3 — маховик, 4 — рычаг включения сцепления, 5 — ведомый диск, 6, 7—пружины, 8 — выжимной, 9 — муфта выключения сцепления, 10— ведущий вал коробки передач, 11 - оттяжная пружина, 12 — вилка выключения сцепления, 13 — опорная вилка, 14 — кожух сцепления

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru