Устройство машины

Страница 1

Схема гидросистемы моечной установки с многократным использованием моющего раствора

1 - устройство грубой очистки; 2 - сточный резервуар; 3 - гряземешалка; 4,22 - насос; 5, 11 - баки для грязи; 6, 8,20 - трубопровод; 7 - устройство тонкой очистки; 9 - флотационное устройство; 10 - сливная труба для удаления осадка; 12 - сборник для грязной пены; 13 - воздухораспределительный трубопровод; 14 - цилиндрическая обечайка; 15 - приемник; 16 - скребковое устройство с электроприводом; 17, 18 - баки для растворов коагулянта и деэмульгатора; 19 - переливной желоб; 21 - бак очищенного раствора; 23 - теплообменник; 24 - гидрант; 25 - транспортер; 26 - приемный лоток; 27 - лопасти колеса; 28 - шнековый барабан; 29 - уловитель; 30 - корпус шнекового барабана; 31 - труба.

Гидросистема с многократным использованием моющего раствора работает в автоматическом цикле. Обрабатываемый вагон помещают под гидрант 24, в который подается моющий раствор. После мойки вагона загрязненный раствор через устройство грубой очистки 1 стекает в сточный резервуар 2, который оборудован гряземешалкой 3.

Из этого резервуара насосом 4 раствор перекачивается по трубопроводу 6 в устройство тонкой очистки 7 - гидроциклон, затем, после отделения грязи по трубопроводу 8 поступает во флотационное устройство 9.

Из флотатора, где происходит очистка от нефтепродуктов и мелкодисперсных твердых частиц, раствор попадает в бак очищенного раствора 21, из которого насосом 22 через теплообменник 23 снова подается в обмывочный гидрант.

Осветленный раствор может перетекать из гидроциклона по трубопроводу 20 непосредственно в резервуар, минуя флотатор. Очистительные устройства снабжены баками 5 и 11 для грязи, а около флотатора дополнительно имеется сборник 12 для грязной пены.

В качестве устройства грубой очистки применяют сетчатый фильтр или камнеловушку. Камнеловушку используют при большом, количестве твердых включений.

Она представляет собой шнековый барабан 28 из листовой стали, расположенный в полуцилиндрическом днище корпуса 30. Отработанный раствор попадает по трубе 31 в нижнюю часть ловушки.

Куски твердых включений захватываются лопастями шнека, попадают на лопасти колеса 27 и поднимаются на приемный лоток 26, откуда сбрасываются на транспортер 25 и далее на площадку накопления. Плавающие включения задерживаются уловителем 29 и выталкиваются наружу.

Очищенный раствор через горловину ловушки, закрытую сеткой, сливается в резервуар загрязненного раствора.

Флотатор состоит из круглого бака с коническим бункерообразным днищем, внутрь бака вставлена цилиндрическая обечайка 14. Внизу обечайки находится воздухораспределительный трубопровод 13 для барботажа раствора.

В верхней части смонтировано скребковое устройство 16 с электроприводом для сбрасывания пены в приемник 15 и далее в сборник 12. В верхней части бака по периметру расположен переливной желоб 19, из которого отбирается очищенный моющий раствор.

Внизу бака предусмотрена сливная труба 10 для удаления осадка. Баки 17 и 18 служат для растворов коагулянта и деэмульгатора. В некоторых депо эксплуатируются флотационные установки типа ЦНИИ-5. Установка представляет собой комплект в составе гидроциклона и флотатора, но может работать без гидроциклона, если сточные воды имеют небольшое количество взмученных примесей. Детали обычно обмывают в ваннах путем погружения в моющий раствор с активацией его различными средствами.

Если детали обмывают в растворе каустика, то их необходимо ополаскивать проточной водой. Раствор подогревают паром с помощью или посредством змеевиков, через которые пропускается теплоноситель, или теплоэлектронагревателями (ТЭН).

Технологические характеристики приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Технические характеристики

Продолжительность мойки, мин.

4-6

Температура моющего раствора,°С

70-90

Емкость резервуаров для горячей воды, м³

100

Давление струй моющего раствора МПа

0,5 - 1,6

Давление струй ополаскивающей воды МПа

0,3 - 0,5

Разработка сетевого графика подготовки пассажирских составов в рейс в пункте формирования

Подготовка составов в рейс включает в себя обеспечение вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, уборкой вагонов, продуктами чайной торговли и печатной продукции.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru