Технология работы участка подготовки пассажирских составов в рейс

Транспорт » Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины » Технология работы участка подготовки пассажирских составов в рейс

Страница 1

Передающийся в парк формирования состав осматривается на ходу с обеих сторон. Порядок осмотра вагона осмотрщиками-ремонтниками должен быть следующим:

одна группа производит осмотр ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозного оборудования;

другая группа производит осмотр подвагонного электрооборудования, редукторно-карданного привода.

Схема последовательности осмотра технического состояния пассажирского вагона с "пролазкой" показана на рисунке 6.1

Осмотрщик - ремонтник правой стороны

Рисунок 6.1 - Схема последовательности осмотра технического состояния пассажирского вагона с "пролазкой"

После остановки поезда и отцепки локомотива состав ограждается сигналами с двух сторон оператором ПТО с пульта централизованного ограждения по указанию старшего осмотрщика. Тележки, детали тормозного оборудования, ударно-тяговые приборы, переходные площадки, подвагонное оборудование, предохранительные устройства осматриваются с пролазкой.

При этом осмотре проверяется состояние колесных пар, автоматической муфты сцепления, шарниров карданного вала, крепление редуктора, а также тележек, положение предохранительных скоб надрессорной балки, пятников и подпятников, зазоры между ними, состояние надрессорных и подрессорных балок, люлечных балок, подвесок (валики, серьги), выявляется неисправность рессор и пружин, элементов рамы, хвостовика автосцепки, клина тягового хомута и его крепления, поглощающего аппарата и его крепления, состояние рамы тележки, зазоры между вертикальными скользунами тележки, наличие гаек и шплинтов в болтовых соединениях, крепление осевого шкива, подвески генератора, компрессора, аккумуляторных ящиков и другого подвагонного оборудования.

При осмотре тормозного оборудования осмотрщики-ремонтники тщательно осматривают все детали автоматического и ручного тормоза, особенно на вагонах, у которых в пути следования были обнаружены неисправности. Проверку работы тормозного оборудования производят от стационарной установки при зарядном давлении в магистрали и напряжении в цепи ЭПТ, согласно установленным нормативам. При этом проверяется целостность и плотность тормозной магистрали, производится регулировка рычажной передачи, проверяется крепление предохранительных устройств, тормозных башмаков, колодок. Проверка работы воздухораспределителей производится порядком, определенным нормативной документацией. На вагонах оборудованных дисковым тормозом дополнительно проверяется работа сбрасывающих клапанов, обратных клапанов, реле давления. Работа ручного тормоза, а также контроль наличия пломб на стоп-кранах производится проводниками вагонов. Обнаруженные неисправности и детали, подлежащие замене, осмотрщик вагонов отмечает мелом и записывает в книгу натурного осмотра. В соответствии с Инструкцией по тех. обслуживанию вагонов в эксплуатации в ЛВЧД и ЛВЧ устанавливают дифференцированные нормы равномерного проката поверхности катания колес, толщины тормозных колодок и других деталей вагонов с учетом продолжительности рейса, маршрута следования поезда. Отдельными указаниями ОАО "ФПК" и ОАО "РЖД" могут устанавливаться на зимний период нормы содержания колесных пар более жесткие, чем предусмотрено нормативными документами.

В зимний период тормозная рычажная передача и ходовые части вагонов должны быть очищены от снега и льда. В соответствии с "Регламентом очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона", утверждённым ОАО "РЖД" 05.10.2007 г.

Бригада слесарей, продвигаясь вслед за осмотрщиками, производит ремонт по разметке осмотрщиков. По окончании осмотра и ремонта осмотрщик вагонов переносит опись работ в книгу ремонта, хранящуюся у мастера безотцепочного ремонта, который руководит всеми работами по осмотру и ремонту вагонов и проверяет качество выполненных работ.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru