При оценке качества работы форсунок обычно исходят из ряда общих показателей работы двигателя. Например, если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, то считают, что топливная аппаратура находится в хорошем состоянии и форсунка подаёт топливо в цилиндре хорошим распылом. Но если двигатель после непродолжительного срока развивает заниженную мощность, имеет повышенную дымность, а иногда и не даёт необходимых оборотов, заданных положением рукоятки контроллера, то это будет указывать на плохую работу топливной аппаратуры. В таком случае необходимо снять форсунки с двигателя и подвергнуть проверке качество
распыла и давление впрыска. При этом следует помнить, что хороший или плохой распыл топлива определяется не только плотностью сопрягаемых поверхностей или герметичностью притирочных поверхностей конусов иглы
и седла корпуса распылителя, но и определённым сочетанием отдельных элементов форсунки и их взаимных сопряжении, которые нередко играют решающую роль и оказываются главной причиной плохой работы форсунки.
|
Наименование контролируемых параметров |
Д50.17 1СБ | ||
|
Чертёжные |
ТР-3 |
Брак | |
|
Величина подъёма иглы |
0,4-0,5 |
0,4-0,7 |
0,8 |
|
Выход носика распылителя из корпуса форсунки (крышки цилиндра) |
4,5-5,83 |
4,5-5,83 |
5,9 |
|
Ширина притирочного пояска на рабочем конце иглы распылителя |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
|
Зазор между штангой и корпусом форсунки |
0,04-0,12 |
0,3 |
Более 0,3 |
|
Зазор между отверстием щелевого фильтра и толкателем | |||
|
Зазор между щелевым фильтром и корпусом |
0,1-0,144 |
0,1-0,144 |
0,15 |
|
Условия проверки |
Д50,ПД1М |
|
Затяжка пружины форсунки при проверке на герметичность МПа (гкс/см2) |
40(400) |
|
Граница диапазона давлений для оценки герметичности МПа (гкс/см2) |
38-33 (380-330) |
|
Время падения давления в заданном диапазоне, с. | |
|
Для новых | |
|
Vc=20 cmj |
Не менее 10 |
|
При выпуске из ремонта ТР-2, ТР-3 | |
|
Vc-20 см3 |
Не менее 6 |
|
Браковочное | |
|
Vc=20 cmj |
Менее 4 |
|
Максимальное остаточное давление после впрыскивания МПа (кгс/см2) |
- |