Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов.
Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста
Наибольшее усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до β =
Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:
, (1)
где
- сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами;
- сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;
- сопротивление качению основных катков по направляющим;
- сопротивление качению боковых катков по направляющим.
Сопротивление
определим по формуле:
, (2)
где
- вес номинального груза (
);
- вес каретки с вилами;
- вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами,
- механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным
;
- механический КПД цилиндра, принимаем равным
.
Учитывая, что масса каретки с вилами
,
(3)
Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:
(4)
масса выдвижной рамы с плунжером и траверсой к одному метру подъема,
длинна выдвижной рамы
(5)
высота подъема груза
расстояние по вертикали между основными катками каретки и нижним катком выдвижной рамы
диаметр катков,
Размер
определяется из выражения:
(6)
- расстояние по вертикали между основными катками и верхним катком выдвижной рамы,
Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:
. (7)
где
- общий коэффициент сопротивления качению катков;
- реакция по каткам подъемной каретки;
- реакция по основным каткам наружной рамы;
- реакция, вызываемая парой сил
.
Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:
. (8)