Расчет перспективной интенсивности движения и обоснование технической категории

Транспорт » Проектирование автомобильной дороги » Расчет перспективной интенсивности движения и обоснование технической категории

Согласно СНиП 2.05.02-85* среднесуточную интенсивность движения принимают при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей с учетом перспективы развития на 20 лет. Расчет перспективной интенсивности движения производится на основе исходных данных полученных при экономических изысканиях. Исходные данные включают значения грузонапряженности перегона млн.т/км*год и пассажиронапряженности перегона млн.пасс./км*год на год начала эксплуатации. Расчет выполняется по следующим формулам

Nп = No*(l+q)20(1)

No = ∑Ni = Nг + Nл +Na(2)

где No - перспективная, среднегодовая, суточная интенсивность движения, авт/сут.; i - тип автомобилей, i = г - грузовые, i = л - легковые, i = а - автобусы.

Ni = Qi-Кi-К2/(Д*Пi)*Кпi(3)

Где Qi - перспективные грузонапряженность перегона, млн.т/кмтод (для грузовых автомобилей) или пассажиронапряженность перегона млн.пасс./км*год (для легковых автомобилей и автобусов);

Пi - перспективная производительность автомобилей на 1км пробега (Пг=3,7 т/км*авт, Пл=2,1 пасс/ км*авт, Па=22 пасс/км*авт);

Д - количество суток в году (Д = 365 сут);

Kni - коэффициент приведения 1-го вида автомобилей к легковым автомобилям;

К1 - коэффициент учитывающий количество специальных автомобилей не перевозящих грузы и пассажиров (ремонтные, медицинские и др.) (К1=1,15 .1,25);

К2 - коэффициент учитывающий неравномерность характеристик транспортного потока (К2 = 1,5 .1,6).

Nг=l•1,20•1,5/(365•3,7)•2,5 = 3332,099 (прив.ед./сут.)

Nл=2•1,16•1,55/(365•2,1)•1 = 4691,454 (прив.ед./сут.)

Na=3•1,15•1,58/(365•22)•1,5 = 1018,244 (прив.ед./сут.)

No =3332,099+4691,454+1018,244 = 9041,797 (прив.ед./сут.)

Nn =9041,797•(1+0,01)2О=11032,72 (прив.ед./сут.)

Вывод: Исходя из перспективной интенсивности движения (Nn =11032,72 прив. ед./сут.), назначаем категорию дороги - II. Расчетная скорость для автомобильной дороги И технической категории - 120 км/час.

Согласно установленной категории дороги по СНиП 2.05.02-85* определяются рекомендуемые и предельно- допустимые значения технические показателей проектируемой дороги. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: продольные уклоны - не более 30%о; расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м; радиусы кривых в плане - не менее 3000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых - не менее 70000 м; вогнутых - не менее 8000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых - не менее 300 м; вогнутых - не менее 100 м.

Если по условиям местности не представляется возможным выполнить указанные рекомендации или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по СНиП 2.05.02-85* (табл.10) исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в СНиП 2.05.02-85.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru