План, продольный и поперечные профили дороги

Транспорт » Проектирование автомобильной дороги » План, продольный и поперечные профили дороги

Страница 3

700= 146,49 м

Расчет вертикальной кривой № 1. ВУ1 ПК 7+00

Приступаем к проектированию вертикальной вогнутой кривой на переломной точке «М» ПК 7+00 (см. продольный профиль). Радиус кривой R = 6000м (для IV технической категории Rmin = 5000м). Алгебраическая разность уклонов

i1- i2 = - 0,005 - (+0,018) = 0,023.

При данном радиусе и алгебраической разности уклонов

К = 6000 • 0,023 = 138м;

T = 0,5R(i1- i2) = 0,5•6000•0,023 = 69 м,

Б = 0,5T2/R = 0,5 • 692/ 6000 = 0,40 м.

Отметки изменятся на пикетных и плюсовых точках, расположенных в пределах проектируемой вертикальной кривой. Такими точками являются ПК7, ПК 7+69. Для определения измененных отметок установим месторасположение начала кривой (НК) и конца кривой (КК)

НК = ВУМ -Т = 700 - 69 = 631 м = ПК6 + 31.

КК = НК+К = 631 + 138 = 769 м = ПК7 + 69.

Определение пикетажного положения «0» - вершины кривой:

ПК«0» = Ннк+l1

l1= i • R= 0,005 • 6000 = 30м

ПК«0» = 631 + 30 = 661 м = ПК6+61

Определение превышений и исправленных рабочих отметок выполнить по формуле:

Δh = l2/(2R); (14)

hi =302/12000 = 0,08м

Определение отметки вершины кривой Н«0»

Н«0»= ННК + h1 = 146,84 - 0,08 = 146,76м.

где Δh - превышение над НК точки находящейся на произвольном расстоянии l от НК.

Вычисление отметки ПК7

ПК 7 удален от ВК на расстояние

1ПК7 = ПК7 - ПКВК = 700 - 661 = 39 м.

Определяем для ПК 7 величину Δh ПК7

Δh ПК7 = 392 / (2• 6000) = 0,13 м

НПК7 = 146,76 - 0,13 = 146,89м

Вычисление отметки конца кривой ПК7 + 69

ПК 7 + 69 удален от ВК на расстояние:

1ПК7+69 = ПК7 + 69 - ПКВК = 769 - 661 -108 м.

Определяем для ПК 7 + 80 величину Δh ПК7+80

Δh ПК7+80 = 1082/(2-6000) = 0,97м.

НПК7+69 = 146,76 - 0,97 = 147,73м

Все расчеты сведены в таблицу 6

Краткое описание проектной линии

Запроектированный вариант трассы характеризуется слабо холмистым рельефом, но при подходе к реке Соть перепад высот на расстоянии 270м составляет 22м. Поэтому на участке с ПК31+00 до ПК34+00 запроектированы высокие насыпи. Выемки запроектированы на участке с ПК36+78 до ПК38+57, глубина выемок составляет от 0,16м до 0,17м. Проектная линия запроектирована с отклонением от рекомендуемой рабочей отметки, в связи с тем, что на ПК2+55, ПК11+00, ПК29+35 трасса пересекает существующие автомобильные дороги, где согласно СНиП 2.05.02-85* пересечение выполнено в разных уровнях. Также в разных уровнях запроектировано пересечение с железной дорогой на ПКЗ+70. Отклонение от рекомендуемой рабочей отметки также имеет место в понижениях местности, где запроектированы искусственные сооружения. Заданные контрольные точки начала и конца трассы выдержаны. Контрольные точки у труб и мостов выдержаны с запасом, что вызвано стремлением обеспечить плавность проектной линии. Радиусы выпуклых кривых 15000м, вогнутых от 5000м до 6000м, что удовлетворяет требованиям СНиП 2.05.02-85*. Максимальный продольный уклон - 40%о, запроектирован на крутом участке склона при пересечении р.Соть.

Водоотвод в продольном профиле полностью обеспечен и осуществляется боковыми кюветами. Во все переломы проектной линии, согласно СНиП 2.05.02-85*, вписаны вертикальные кривые.

Страницы: 1 2 3 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru