Наличие и структура парка локомотивов

Страница 1

Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, находящиеся в аренде и на консервации.

По исходным данным (прил. табл. П.1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк (табл. 2).

Проанализируем структуру и динамику основных групп инвентарного парк локомотивов. В процессе анализа вычислим удельный вес каждой группы в инвентарном парке. Структуру инвентарного парка изобразим графически при помощи секторной или столбиковой диаграммы, затем рассчитаем темпы относительного изменения.

В распоряжении дороги = Эксплуатируемый парк + Неэксплуатируемый парк

Эксплуатируемый парк = Поездные локомотивы + Маневровая работа + Прочая работа

Неэксплуатируемый парк = Неисправные (т.е. во всех видах ремонта, ТО-3,ТО-4, ТО-5, внеплановом, ожидании исключения из инвентаря) + Исправные (т.е. ТО-2, в процессе перемещения, приема, сдачи, стационарные установки)

Поездные локомотивы = Грузовое движение+ Пассажирское движение +Хозяйственное движение

Инвентарный парк = Вне распоряжения дороги + В распоряжении дороги

Расчеты:

Инвентарный парк = 334,62+ 1275,5=1610,12 лок

Вне распоряжения дороги =16,12+ 318,50=334,62 лок

В распоряжении дороги = 157,27+414+161,34+237,29+49,52+75,04+36,60+ +142,27+2,17=1275,5 лок

Поездные локомотивы = 414+ 157,27 + 161,34 =732,61 лок

Эксплуатируемый парк = 732,61 + 237,29 +49,52 = 1019,42 лок

Рабочий парк= 0,863*Эксплуатируемый парк= 0,863*1019,42 = 879,76 лок

Неэксплуатируемый парк = 142,27 +113,81=256,08 лок

Неисправные=142,27 лок

Исправные= 75,04 + 36,6 + 2,17= 113,81 лок

Таблица 2

Группа парка локомотивов

Текущий период

всего

в проц. к итогу

Эксплуатируемый парк, в т. ч.:

1019,42

63,31

поездные, из них:

732,61

45,50

грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

414

25,71

маневровая работа

237,29

14,74

прочая работа

49,52

3,07

Неэксплуатируемый парк, в т. ч.:

256,08

15,91

неисправные

142,27

8,84

исправные

113,81

7,07

В распоряжении дороги

1275,50

79,22

Вне распоряжения дороги

334,62

20,78

Инвентарный парк локомотивов

1610,12

100

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru