Объем работы вагонного парка

Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показателями: грузооборот нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно – часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно – километрами нетто. Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

Работа дороги Su представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки Suqr и приема груженых физических вагонов Supr. Погрузка Suqr и выгрузка Sur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным определяется число грузовых операций с вагонами Szqr, число транзитных вагонов без переработки Sztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Sztr –r, общее число транзитных вагонов Sztr:

(49)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно – километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются два показателя пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга: пробег вагонов в грузовом движении Snqs' и прбег вагонов грузового парка во всех видах движения Snqs.

Пробег вагонов в грузовом движении Snqs', включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Snqrs', порожнем состоянии Snrs' и пробег прочих вагонов Snprs', т.е. пассажирского парка, вагонов – механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

(50)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении nср.

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно – километры груженых Snqrs и порожних Snrs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qqr и qrb и других показателей качества использования вагонов:

(51)

По результатам расчетов делаем анализ изменения объема работы вагонов грузового парка:

Объем работы грузового парка в текущем году уменьшился. Грузооборот, уменьшился на 1,19 %, что существенно сказалось на работе дороги в целом, которая уменьшилась на 1,7 %. Число погруженных вагонов увеличилось на 1,04%, транзитных уменьшилось на 5,21%. Соотношение между погруженными и выгруженными вагонами говорит о том, что дорога имеет характер работы ориентированный на вывоз продукции.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru