Права и обязанности судовладельца

Транспорт » Особенности фрахтования судов » Права и обязанности судовладельца

Договор фрахтования судна на время обычно предусматривает следующие права судовладельца:

• изымать в случае необходимости судно из эксплуатации для срочного ремонта, включая докование, для поддержания и подтверждения класса судна на согласованный с фрахтователем период с учетом условий тайм-чартера относительно оплаты аренды и периодов вывода судна из тайм-чартера;

• включать условие о регулировании общей аварии, согласно Йорк-Антверпенским правилам 1994 года, во все коносаменты и морские накладные, выданные от имени фрахтователя в период действия тайм-чартера. Права судовладельца по общей аварии и условия участия фрахтователя в общеаварийных расходах согласовываются в тайм-чартере. Обычно при участии судна в спасательной операции оно остается в аренде, а спасательное вознаграждение за вычетом израсходованных во время операции судовладельцем и фрахтователем сумм, арендной платы и доли, причитающейся экипажу, делится пополам между судовладельцем и фрахтователем;

• иметь полные гарантии, что судно не будет арестовано в связи с обязательствами фрахтователя, действовавшего в качестве перевозчика. На весь период ареста или задержания судно остается в тайм-чартере и фрахтователь обязан принять все необходимые меры по его немедленному освобождению. Если же судно арестовано по долгам или обязательствам судовладельца или в результате противоправных действий капитана или членов экипажа, оно считается вне аренды и все необходимые меры по его освобождению должен принять су/т владелец;

• в случае необходимости выполнять за счет и время фрахтователя фумигацию судна, связанную с перевозками грузов или заходами в определенные порты. Однако, если фумигация оказалась необходимой из-за болезни членом экипажа или неблагоприятного в санитарно-карантинном отношении состояния жилых или служебных помещении судна, судно считается вне аренды и расходы тогда нет судовладелец.

Обязанности судовладельца по тайм-чартеру:

• предоставить в распоряжение фрахтователя полностью снаряженное и укомплектованное экипажем судно в нал лежащем мореходном состоянии в обусловленном догони ром месте и в обусловленный срок. В проформе "Gentime" эта обязанность судовладельца более конкретизирован,! судовладелец должен в начале выполнения каждого рейса в период действия тайм-чартера проявлять необходимую заботливость по приведению судна в мореходное состояние, оплачивать содержание экипажа, все обычное снабжение судна, его страхование и страхование ответственности судовладельца;

• обеспечить действительность всех документов судна, включая подтверждающие его класс и пригодность к плаванию, в течение всего срока действия тайм-чартера;

• экипаж судна должен оказывать обычную помощь фрахтователю в выполнении рейсов в пределах своих служебных обязанностей (открытие и закрытие трюмов и аппарелей, швартовка и перешвартовка судна, приведение грузовых средств в рабочее и походное состояние, контроль грузовых операций, работа матросов на кранах и лебедках и т.д.).

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru