Режим труда и отдыха работников локомотивного депо

Страница 3

Кроме отдыха в основном пункте работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте подмены, когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность этого отдыха (не более одного за поездку) должна быть не менее половины времени предшествующей работы и, как правило, не должна превышать времени работы с момента явки в основном пункте до сдачи локомотива в пункте оборота. Начальником железной дороги с согласия коллективов локомотивных бригад может увеличиваться минимальная продолжительность отдыха в пункте оборота. Время нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) сверх половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6 часов считается рабочим временем, которое в непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад не включается и при подсчете сверхурочных часов не учитывается.

Допускается возвращение в основной пункт недействующих локомотивных и кондукторских бригад без предоставления отдыха в пункте оборота. Если локомотивная бригада следовала в пункт оборота локомотивов или в пункт подмены локомотивных бригад пассажиром, то при ее согласии она может быть отправлена в поездку без отдыха.

Общее время полагающегося отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых протекает в пути, следует определять путем умножения включенного в работу числа отработанных часов за поездку на коэффициент 2.6 за вычетом отдыха в пути следования и прибавлении приходящихся по календарю воскресений и праздничных дней за поездку, туру. При этом еженедельные дни отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

Отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки, как правило, полностью. Допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов полагающегося отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 рейсов общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка. Перечень поездов, обслуживаемых одной бригадой в течение нескольких рейсов, устанавливается руководством предприятия и профсоюзным комитетом с согласия коллектива проводников. Если отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, недоиспользованное количество часов отдыха за данную поездку, в исключительных случаях, может быть присоединено к причитающемуся количеству часов отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Положенный отдых может быть уменьшен не более, чем на 1/4 от полагающегося по норме. Сверхурочные часы при этом не учитываются. Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов учитывается иоплачивается как сверхурочная работа. Часы работы в праздничные и недопредоставленные выходные дни, оплаченные в двойном размере, дополнительной оплате как часы сверхурочной работы не подлежат.

Кроме отдыха в основном пункте работникам, постоянная работа которых протекает в пути, предоставляется отдых в поездке. Продолжительность этого отдыха определяется графиком работы и отдыха, принятым для этого поезда (вагона, секции), и должна быть менее половины времени предшествующей работы.

Страницы: 1 2 3 

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru