Мероприятия по энергосбережению и экономический эффект от их внедрения в Локомотивное депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Мероприятия по энергосбережению и экономический эффект от их внедрения в Локомотивное депо Гомель

Страница 1

Поскольку затраты на электроэнергию и топливо в общей структуре расходов предприятия в 2011 году составляют 0,5 % и имеют устойчивую тенденцию к росту, мероприятия по энергосбережению будут являться одним из значительных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

В связи с этим в данной дипломной работе предлагаются следующие мероприятия по обеспечению повышения эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения:

Замена изношенных теплотрасс с внедрением предварительно изолированных труб

Замена оконных блоков на энергоэффективные стеклопакеты

Приобретение и установка пластинчатого теплообменника в доме отдыха

Замена светильников ПСХ на Юпитер-36 в цеху ТО-2

В локомотивном депо Гомель в 2012 году планируется произвести замену изношенных теплотрасс с внедрением предварительно изолированных труб на участке от депо к служебно-бытовому зданию цеха ДП. Объем внедрений составит 250 м.п.

Рисунок 3.1- Сферы использования ПТ

Замена изношенных теплотрасс локомотивного депо с помощью предварительно изолированных труб позволит добиться следующих результатов:

Увеличить срок эксплуатации систем в 2-3 раза (более 25 лет) при температурах до 130ºC;

Снизить эксплуатационные затраты в 9 раз;

Уменьшить теплопотери в 2-3 раза;

Снизить капитальные вложения на строительство в 1,3 раза (за счет уменьшения объемов земляных работ, исключения ЖБ конструкций каналов, упрощения технологии монтажа);

Внедрить систему оперативного дистанционного контроля за состоянием трубопроводов.

Предварительно изолированная труба представляет собой единую конструкцию, состоящую из основной стальной трубы (может использоваться как стальная черная, так и стальная оцинкованная труба), теплоизоляционного пенополиуретанового слоя и трубы-оболочки оцинкованной или полиэтиленовой.

Рисунок 3.2 - Структура предварительно изолированной трубы

В качестве слоя теплоизоляции используются преимущественно газонаполненные пенопласты, экструдированные или вспененные полимерные материалы, имеющие мелкоячеистую структуру с замкнутыми порами.

Отличительные черты этих материалов – низкий коэффициент теплопроводности и стойкость к воздействию влаги. Основной недостаток теплоизоляции на основе пенополиуретана (ППУ) – ограниченная температура эксплуатации (максимум 150ºC).

Поэтому для высокотемпературных технологических трубопроводов применяют более теплостойкие теплоизоляционные материалы – ячеистые бетоны, пеностекло, силикаты и т.д.

Исходя из материала «внутренней» трубы предварительно изолированные трубопроводные системы можно выделить два основных класса – металлические и полимерные.

В локомотивном депо внедрены стальные предизолированные трубы, они рассчитаны на эксплуатацию при давлении среды до 1,6 МПа, рабочей температуре – до 140ºC (допускается кратковременное повышение до 150ºC). Наружный диаметр несущих стальных труб: 32÷1420 мм. Выпускаются в мерных отрезках (длина до 12 метров). Труба-оболочка выполнена из полимеров (для бесканальной прокладки) или из оцинкованной (нержавеющей) стали с завальцованным влагонепроницаемым швом (для прокладки наземным способом и в каналах).

Преимущества в использовании стальных предизолированных труб обусловлены широким размерным рядом, стойкостью к высокой температуре и давлению, наличием сварочного оборудования и квалифицированных специалистов в подрядных и эксплуатирующих организациях.

Главный же недостаток этих трубопроводов – низкая коррозионная стойкость. Более 90% толщины стенки стального трубопровода рассчитано именно на износ следствие коррозии. Кроме того достижение нормативного срока эксплуатации (не менее 30 лет) возможно только при строгом соблюдении технологических требований монтажа, водоподготовки и наличии системы оперативного дистанционного контроля (СОДК) состояния трассы.

Оценим экономическую эффективность предложения в системе дисконтирования (таблица 4.1). Размер норматива дисконтирования примем равной ставке рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на апрель 2012 года. Таким образом, значение нормы дисконтирования установим в размере 36%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru