Тормоз устанавливаем на приводном валу, что в значительной мере уменьшает величину тормозного момента.
Определим статический тормозной момент
где
- коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению,
, принимаем
Тормозной момент на валу двигателя
Расчетный тормозной момент
где
- коэффициент запаса торможения, принимаем
Выбираем тормоз ТКГ-300 с тормозным моментом
с диаметром шкива
мм
Выбор муфт
Между электродвигателем и тормозом устанавливаем упругую втулочно–пальцевую муфту.
Муфту выбираем в зависимости от расчетного момента
где
- коэффициент безопасности, принимаем
- коэффициент условий работы, принимаем
Выбираем МУВП с вращающим моментом
, диаметром тормозного шкива
, диаметрами валов 50…70мм
Расчет приводного вала
Рис.3
,
,
Определяем реакции опор
Действие силы
Действите силы