Недостатки существующих конструкций и предложения по их модернизации

Транспорт » Модернизация конструкции валопровода и винто-рулевого комплекса судна » Недостатки существующих конструкций и предложения по их модернизации

В рассмотренной конструкции, для закрепления гребного винта на валу используется шпоночное соединение. Такая конструкция соединения имеет ряд существенных недостатков. На конусе вала и внутренней поверхности ступицы винта строганием или фрезерованием приходится изготавливать шпоночные пазы, которые уменьшают живое сечение деталей и являются концентраторами напряжений. Кроме этого необходимо изготовить шпонку. Процесс пригонки шпонки по пазам деталей достаточно трудоёмок, так как включает в себя большой объём ручных работ.

В настоящее время более распространена посадка гребного винта гидропрессовым способом. Существо гидропрессовой посадки заключается в замене натяга, возникающего при перемещении детали по конусной поверхности, масляным зазором, который образуется за счёт подачи масла под высоким давлением на сопрягаемые поверхности.

Посадку гребного винта на вал осуществляют с помощью осевого домкрата, подавая масло под высоким давлением на сопрягаемые поверхности и под кольцевой поршень домкрата.

Домкрат закрепляют на хвостовике гребного вала с помощью специальной гайки, осевое перемещение гребного винта по валу на расчётную величину контролируется индикатором.

Рассматриваемый гребной винт является цельнолитым. Цельнолитые гребные винты имеют конструкцию, трудно поддающуюся обработке на станках из-за сложности криволинейных поверхностей лопастей. Обработку лопастей винтов при изготовлении осуществляют пневматическими зубилами и шлифовальными кругами.

Тяжёлые условия труда, значительный объем ручных работ при изготовлении цельнолитых гребных винтов привели к необходимости изменения их конструкции на сборную, состоящую из ступицы и лопастей. Такая конструкция винта является более технологичной, что позволило исключить ручные работы по обработке составляющих элементов винта.

В сборных гребных винтах, предназначенных для работы на судах речного флота, лопасти имеют фрикционное соединение со ступицей. Надёжность крепления лопасти со ступицей обеспечивают за счёт сил трения, которые возникают при сборке комля лопасти со ступицей с расчётным натягом.

От разворота лопасти дополнительно фиксируют фланцем специальной формы.

Сборные винты отличаются высокой ремонтопригодностью, которая заключается в возможности замены лопасти винта без подъёма судна из воды. Сборку лопастей со ступицей осуществляют путём нагрева ступицы, охлаждением лопастей или комбинированным способом - нагревом охватывающей детали и охлаждением охватываемой. Разборку прессового соединения лопастей со ступицей производят подачей масла под высоким давлением под торец комля лопасти через специальное отверстие.

В рассмотренной конструкции, для закрепления румпеля на баллере используется шпоночное соединение. Такая конструкция соединения имеет ряд существенных недостатков. На конусе баллера и внутренней поверхности ступицы румпеля строганием или фрезерованием приходится изготавливать шпоночные пазы, которые уменьшают живое сечение деталей и являются концентраторами напряжений. Кроме этого необходимо изготовить шпонку. Процесс пригонки шпонки по пазам деталей достаточно трудоёмок, так как включает в себя большой объём ручных работ.

Посадку румпеля на баллер осуществляют с помощью осевого домкрата, подавая масло под высоким давлением на сопрягаемые поверхности.

Домкрат закрепляют на хвостовике баллера с помощью специальной гайки, осевое перемещение румпеля по баллеру на расчётную величину контролируется индикатором.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru