Проектирование и расчёт конструкции для заводки гребного вала в сборе с гребным винтом

Транспорт » Модернизация конструкции валопровода и винто-рулевого комплекса судна » Проектирование и расчёт конструкции для заводки гребного вала в сборе с гребным винтом

Страница 2

где Н – высота гайки, мм;

- внутренний диаметр резьбы, мм;

к – коэффициент полноты резьбы, 0,65;

Кm – коэффициент неровномерности нагрузки по виткам резьбы, 0,6;

- допустимое напряжение среза, 120 МПа.

МПа

18,98 ≤ 120 - условие прочности соблюдено.

Проверка ходовой резьбы по напряжениям смятия:

;

где - средний диаметр резьбы, мм; h – высота профиля, мм; z – число витков гайки; - допустимое напряжение смятия, 240 МПа.

МПа

12,8 ≤ 240 - условие устойчивости соблюдено.

Т.к. стержень винта работает на сжатие и имеет большую свободную длину, его необходимо проверить на прочность с учётом устойчивости:

;

где - коэффициент уменьшающий допуск напряжений, 0,8.

Для материала винта, принимаем коэффициент запаса прочности = 2 получаем:

МПа;

;

МПа;

Страницы: 1 2 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru