Организация междугородных и международных перевозок

Страница 1

Международные автомобильные перевозки выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.

В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных межправительственных соглашений ежегодно согласовывает со странами контингент выдаваемых сторонами разрешений для международных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков.

Если перевозки осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

Междугородные и международные перевозки имеют ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали от производственной базы, высокая стоимость перевозимых грузов, более сложная система оформления путевой документации, связанная с таможенными формальностями. По этой причине и с учетом особых требований к ПС для осуществления таких перевозок они, как правило, выполняются специализированными АТО.

Маршруты движения при международных и междугородных автомобильных перевозках грузов называются автомобильными линями. Их основная особенность заключается в том, что в связи с большой протяженностью оборот подвижного состава может составлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывая их на значительный срок от места нахождения транспортного предприятия и проживания, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава и организацию диспетчерского руководства. При выборе метода организации движения и работы водителей необходимо определить время оборота

to = tдв + tп-р + tот + tТО + tпр + tдр ,(2)

где tдв – время движения; tп-р – время на выполнение погру-зочно-разгрузочных работ; tот — время отдыха водителей (включая кратковременные перерывы); tTO — время на выполнение технического обслуживания и ремонта ПС в пути следования; tпр — время простоев на таможенных переходах, карантинных пунктах и т.п.; tдр — время простоя подвижного состава, связанное с другими причинами.

На рис. 1.3 представлены варианты организации движения при выполнении междугородных и международных автомобильных перевозок и связанные с ними варианты организации работы водителей.

При сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Автомобиль, а следовательно, и водитель находятся в рейсе продолжительное время. В этом случае к организации работы водителей предъявляются особые требования, связанные с необходимостью обеспечения безопасности движения.

Методы организации движения

Сквозной

Участковый

С перегрузкой

По системе тяговых плеч

Со сменой водителя

Турный

Одночный

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru