Планирование погрузочно – разгрузочных работ

Страница 1

Рациональное планирование выполнения ПРР является одним из основных факторов соблюдения норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и снижения затрат на транспортировку грузов. В настоящее время в себестоимости доставки грузов на долю ПРР приходится около 70 %, что совершенно не оправдано.

Планирование трудоемкости выполнения ПРР производится на основании норм выработки и норм времени.

Нормы выработки Ншр на погрузку, выгрузку и перемещение грузов обычно устанавливаются в тоннах с учетом массы тары (упаковки). Эти нормы действуют на состав бригады или на одного грузчика в смену (7 ч).

Склады и складские операции

Основное назначение складов в транспортном процессе заключается в преобразовании грузопотоков с изменением их параметров по величине, составу, времени и т.д.

Склады могут играть роль буфера между транспортом и производством: склады готовой продукции или сырья (комплектующих) или внутри транспортного процесса между его отдельными участками, особенно при передаче груза между различными видами транспорта. В последнем случае склады чаще называются терминалами. Подавляющее большинство грузов не доставляется непосредственно со склада готовой продукции потребителю, так как требуют дополнительной комплектации, разукрупнения партий и других операций, которые выполняются оптовыми фирмами (дистрибьюторами). Такие формы поставки, в отличие от транзитных, называются складскими.

Склады подразделяются на группы:

по назначению: распределительные; склады производственных организаций; перегрузочные (терминалы); приобъектные (временные);

по характеру хранения груза: закрытые (при необходимости t предохранения грузов от воздействия окружающей среды); открытые; полузакрытого хранения (оборудованные навесами для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков);

по способу хранения: штабельные; стеллажные.

Основные параметры складов. Вместимость склада — это расчетное количество груза, т, которое единовременно можно хранить на складе:

Ес = 10-1Fполe,

где Fпол — полезная площадь склада, м2; e — нагрузка на 1 м2 площади склада, кПа.

Необходимая полезная площадь склада, м2, может быть ра считана по следующим зависимостям для грузов в таре:

Fпол = fс nхр kп / Zя,

где fc — площадь основания хранимой тары, м2; nхр — число мест хранения; кп — коэффициент плотности укладки (1,05 . 1,20); Zя — число ярусов хранения.

Общая площадь склада, помимо полезной, будет включать себя следующие дополнительные составляющие: проезды, погрузочно-разгрузочные площадки, служебные помещения, площадь, занимаемая погрузочно-разгрузочными механизмами. Обычно площадь для этих дополнительных составляющих учитывается посредством коэффициента использования площади кпр.

Рис. 1.5. Типовой технологический процесс стеллажах

В перечень основных работ, которые выполняются на складах, входят:

приемка груза по количеству и качеству;

сортировка;

укладка на места хранения;

подборка, комплектация и пакетирование;

отпуск потребителю.

Штучные грузы в зависимости от габаритов хранят в штабелях или на складах. Штабеля работы склада позволяют значительно снизить необходимую полезную площадь склада за счет размещения грузя несколько ярусов и в отличие от стеллажей не требуют наличия несущих конструкций. Число ярусов будет зависеть от прочности тары. Стеллажи позволяют хранить в несколько ярусов грузы даже мягкой упаковке и облегчают идентификацию груза за счет четкой фиксации места его расположения. Стеллажи бывают универсальными и специализированными, каркасного или элеваторного типа.

Для автоматизации обработки грузов необходимо решить не только задачу подбора или создания системы автоматического управления средствами сортировки и погрузки или разгрузки грузов, но и разработать комплексную технологию перевозки, предусматривающую согласованность информационных потоков, параметров грузовых мест, ПРМ и т.д.

Технические средства автоматизации в зависимости от выполняемых функций можно разделить на несколько групп:

средства получения информации формируют первичный поток данных, которые определяют функционирование автоматизированной системы и позволяют отслеживать результаты работы системы в режиме реального времени. Для получения данных о грузе могут использоваться самые различные датчики;

средства передачи информации связывают между собой территориально разобщенные элементы системы. На небольших расстояниях обычно используются различные провода, для больших расстояний — коммутируемые или выделенные каналы связи, радиостанции и т.п.;

средства обработки информации (компьютеры) на основании полученной информации выполняют необходимые расчеты и формируют управляющие команды;

исполнительные элементы непосредственно воздействуют на груз.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru