Обеспечение качества перевозок грузов

Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для AT, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность.

В соответствии с ГОСТ 15467—79 качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51005 — 96). Услуги подразделяются:

на основные — составляющие суть услуги (перевозка, выполнение ПРР, складирование и т.п.);

дополнительные — предоставляющие дополнительные удобства потребителю (упаковка, охрана и т.п.);

особенные — выделяющие исполнителя услуги среди конкурентов (предоставление информации о местонахождении груза в режиме реального времени, выполнение перевозок по расписанию и т.п.).

В современных»условиях установленное стандартом определение транспортной услуги требуется расширить. Все более широкое использование на AT логистических систем доставки порождает партнерские отношения между участниками этого процесса, и в качестве заказчика транспортной услуги могут выступать как экспедиционные предприятия, так и перевозчики, в том числе и других видов транспорта, не являющиеся владельцами груза.

Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают следующими факторами:

характеристики и особенности перевозимого груза;

используемый подвижной состав;

наличие особых требований к экспедированию груза;

наличие особых требований к перевозочному процессу;

задачи управления качеством транспортных услуг;

состав и структура свойств, характеризующих качество.

Показатели качества должны:

способствовать обеспечению соответствия качества ГАП потребностям потребителей;

характеризовать вес свойства ГАП, обуславливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности потреби еЛ в соответствии с назначением перевозок;

сохранять стабильность в процессе оказания услуги;

иметь возможность реализации «обратной связи» для целенаправленного воздействия на качество ГАП;

исключать взаимозаменяемость (дублирование) отдельных показателей;

учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте в сфере транспортных услуг.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru