Промывка камеры сгорания

Транспорт » Промывочные жидкости » Промывка камеры сгорания

К числу основных эксплуатационно-качественных показателей бензина относят:

· показатели его испаряемости;

· детонационной стойкости;

· склонность к нагарообразованию.

Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность.

Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число. При заправке автомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву и повышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям.

Для повышения октанового числа бензина в России разрешены к использованию органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира.

Наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Что приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания.

Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие в бензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливной системы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается на процессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейся бензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, "провалами" и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходом топлива.

Как видно, использование практически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч (1500) километров пробега.

В данном случае для автовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайний случай, то можно не обращать никакого внимания на появление отдельных затруднений при работе двигателя можно получить серьезную поломку, но можно поступить и по другому, чтобы не допустить поломки, можно обратить внимание на моющие топливные присадки.

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению:

1. очистители деталей топливной системы,

2. очистители деталей камеры сгорания,

3. присадки, изменяющие характеристики топлива.

По способу их воздействия различают:

комплексные концентрированные очистители топливной системы, "мягкие очистители" топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия.

Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru