Психологические аспекты улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений

Транспорт » Психология обеспечения безопасности дорожного движения » Психологические аспекты улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений

Страница 2

• прекратить гоняться за «ветряными мельницами», а заняться действительной работой по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, аварийности, гибели людей и травматизма на дорогах. Классический пример — ежегодно ужесточающиеся меры по проверке технической исправности транспортных средств, превратившиеся в некую форму изуверских издевательств над водителями. По многолетней статистике, техническая неисправность является причиной не более чем 3% происшествий. Между тем создается впечатление, что в автоинспекции все поставлено с ног на голову: вместо того чтобы соответственно уделять около 3% усилий на устранение этой причины, на нее затрачивается 97%;

• научиться отличать добросовестных водителей от злонамереннных нарушителей норм и правил использования транспортных средств;

• отказаться от увлечения запретительным уклоном, а шире использовать указательные, разрешительные, отменяющие, ориентирующие дорожные знаки и указатели, сузить, где возможно, зоны действия запретительных знаков;

• строго следить за оправданностью, своевременным переносом и уборкой временных знаков при ремонте дорог, указателей зоны их действия.

Необходим и комплекс мер по ужесточению профессионально-психологического отбора сотрудников госинспекции (с ориентацией на определение направленности личности, моральных качеств, культуры, образованности), их воспитанию, морально-психологической и профессионально-психологической, технической и медицинской подготовке. Заслуживают внимания разработка более обоснованных критериев эффективности деятельности; совершенствование внутреннего контроля за деятельностью сотрудников на постах, принятие более жестких (вплоть до уголовных) мер к работникам, злоупотребляющим служебным положением.

Несомненную пользу принесет создание центрального научно-практического подразделения по исследованию и разработке мер психологического обеспечения безопасности дорожного движения, а также назначение в территориальные и линейные службы практических психологов. Улучшение обеспечения безопасности возможно только на основе научного, всесторонне взвешенного подхода, исследований, экспериментов.

Страницы: 1 2 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru