Проверка общей прочности судна в эксплуатации

Страница 1

Проверка общей прочности судна “ВАСИЛИЙ СУРИКОВ” в эксплуатации и оценка технического состояния его корпуса произведена на основании результатов расчета эквивалентного бруса корпуса судна, величин расчетных изгибающих моментов (п.2.3–2.4 настоящего документа) и в соответствии с требованиями "Правил” Российского Речного Регистра исходя из определения технического состояния корпуса к концу срока службы (п. 3 Приложения 1 Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ). При этом также проверена прочность корпуса судна по допускаемым нормальным и касательным напряжениям, и, кроме того, произведена оценка устойчивости связей корпуса.

Проверка общей прочности судна “ВАСИЛИЙ СУРИКОВ” в эксплуатации произведена путем сопоставление фактического коэффициента запаса прочности судна в эксплуатации kЭКС с нормативным его значением kГОДН, определенным согласно п.3.3 Приложения 1 “ПОСЭ” "Правил Российского Речного Регистра”. Величина нормативного запаса прочности принята равной kГОДН=1,27 при перегибе и при прогибе судна. Минимальный фактический коэффициент запаса прочности судна в эксплуатации для сечения в средней части судна составил kЭКС =1,396

(перегиб), а для сечения по 135 шп. kЭКС =1,394

(перегиб). Результаты сопоставления фактических и нормативных коэффициента запаса прочности судна в эксплуатации приведены в таблице 8.16.

Выполненная проверка общей прочности корпуса судна в эксплуатации показала, что требования к фактическим коэффициентам запаса прочности судна в эксплуатации удовлетворяются как для в средней части судна, так и для района перехода грузовой зоны в машинное отделение и изменения системы набора.

В таблице 8.17 приведено сопоставление расчетных нормальных напряжений связей корпуса судна на уровне палубы, днища и касательных напряжений борта на уровне нейтральной оси для сечений средней части корпуса и района изменения системы набора (135 шп.) с допускаемыми напряжениями, определенных в соответствии с п. 2.2.68 ПСВП "Правил” Российского Речного Регистра.

Как следует из таблицы 8.17, максимальные значения нормальных напряжений в палубе и в днище от общего изгиба не превышают допускаемых величин, определяемых согласно п.2.2.68 ПСВП. Расчеты эквивалентного бруса также показали, что при действии расчетных и предельных изгибающих моментов потери устойчивости продольных ребер жесткости корпуса не возникает.

В таблице 8.18 приведено сопоставление максимальных касательных напряжений от общего изгиба пластин обшивки борта с допускаемыми величинами, определяемыми согласно п. 2.2.75 ПСВП "Правил” Российского Речного Регистра.

Таким образом, фактическое состояние корпуса судна “ВАСИЛИЙ СУРИКОВ” в части общей прочности удовлетворяет требованиям “Правил освидетельствования судов в эксплуатации Российского Речного Регистра” к судам класса “М-СП3,5”, эксплуатирующихся при осадке 3.13 м.

Таблица 8.16. - Проверка общей прочности корпуса судна в эксплуатации по предельным моментам

N

п/п

Параметр

Средняя часть

Район 135 шп.

Перегиб

Прогиб

Перегиб

Прогиб

1

Предельный изгибающий момент корпуса судна в эксплуатации, МПР.ЭКС, кНм

260228

-246714

152421

-170215

2

Расчетный изгибающий момент, МР, кНм

118490

-176740

109340

-106630

3

Фактический коэффициент запаса прочности судна в эксплуатации, kЭКС= | МПР.ЭКС | / | МР |

2,196

1,396

1,394

1,596

4

Нормативный коэффициент запаса прочности судна в эксплуатации,

kГОДН

1,27

1,27

1,27

1,27

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru