Разработка схем подъемно-транспортных операций и обоснование выбора захватывающих устройств и строповки

Транспорт » Разработка технологии переоборудования нефтеналивного судна проекта Р77 » Разработка схем подъемно-транспортных операций и обоснование выбора захватывающих устройств и строповки

Страница 2

τ= = = 46 кг/см2

где, l – длина сварных швов,

k – катет шва.

Сравнение действующих напряжений с допускаемыми показывает, что условия прочности выполняются.

Такелажная скоба (рисунок 12.3)

Методика расчета и выбора такелажной скобы выполнены по [8]

1. Определение усилия действующего на одну скобу:

P= S∙кп∙кд = 31,1∙1,1∙1,1= 37,63 кН

где,

кп - коэффициент перегрузки, равный 1,1

кд - коэффициент динамичности (в среднем может быть принят равным 1,1)

2. Зная усилие, выбираем такелажную скобу типоразмера 4,5 со следующей характеристикой:

- свободная длина штыря l= 50 мм;

- диаметр ветви скобы dc = δ = 28 мм;

- диаметр штыря dш = 36 мм.

3. Проверяем ветви скобы на прочность при растяжении:

P/(2Fc) mR,

где,

Fc= d2c /4= 6,2 см2

m- коэффициент условий работы, принимаем равным 0,85

R- расчетное сопротивление круглой прокатной стали на растяжение для осей и шарниров, для Ст3 принимаем равным 210 МПа

37,63/(2∙6,2)= 3,0 кН/см2=30,0 МПа < 0,85∙210=178,5 МПа

4. Определяем изгибающий момент в штыре:

M=37,63l/4= 37,63∙4,5/4= 42,33 кНсм

5. Находим момент сопротивления сечения штыря:

W=0,1∙d3ш= 0,1∙3,63=4,7 см3

6. Проверяем штырь на прочность при изгибе:

M/WmR

где,

R - расчетное сопротивление круглой прокатной стали при изгибе для осей и шарниров, для Ст3 принимаем равным 210 МПа

42,33/4,7= 9,0 кН/см2= 90 МПа < 0,85∙210=178,5 МПа

7. Проверяем штырь на срез:

P/(2Fш)mRср

где,

Fш= d2ш /4= 10,17 см2

Rср расчетное сопротивление круглой прокатной стали на срез для осей и шарниров, для Ст3 принимаем равным 130 МПа

37,63/2∙10,17=1,85 кН/см2=18,5 МПа < 0,85∙130=110,5 МПа

8. Проверяем отверстие скобы на смятие:

P/(2∙δ∙dш)mRсм

где,

Rсм расчетное сопротивление круглой прокатной стали на смятие для осей и шарниров, для Ст3 принимаем равным 170 МПа

37,63/(2∙2,8∙3,6)= 37,63/20,16=1,87 кН/см2 = 18,7 МПа < 0,85∙170=144,5 МПа

Такелажные стропа (рисунок 12.1)

Выбор такелажной стропы выполнен по [8].

1. Определяем натяжение в одной ветви стропа:

S= P/(mcosα)= 9,89000/(4cos450)= 31056,34 H = 31,1 кН

2. Находим разрывное усилие в ветви стропа:

Rк=Sкз= 31,1∙5,5=171,05 кН

где, кз- расчетное сопротивление круглой прокатной стали на смятие для осей и шарниров, для Ст3 принимаем равным 170 МПа

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru