Виды перевозок пассажиров и багажа

Страница 4

При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажирами багажа багажной квитанцией, сдача грузоотправителями (отправителями) груза и грузобагажа - соответственно транспортной железнодорожной накладной и грузобагажной квитанцией. В ряде случаев это могут быть конклюдентные действия, в частности, при покупке билета через автомат.

П.4 «Правил оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных нужд на федеральном жд транспорте» говорит о том. что плата и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, груза, багажа, грузобагажа, домашних животных и птиц, а также с хранением ручной клади, груза, багажа и грузобагажа, определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Устав жд конкретизирует это положение. В частности, правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте утверждает Правительство Российской Федерации. Сведения об изменениях тарифов на перевозки пассажиров, а также сборов сообщаются в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения.

Согласно «Закону о железнодорожном транспорте» перевозчик обязан при предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом до станции назначения. Оплата перевозки багажа осуществляется по багажному тарифу.

Пассажир может сдать свой багаж заблаговременно. При предварительном приеме багажа (свыше 2 календарных суток до отправления поезда, с которым будет отправлен багаж) взимается определенный денежный сбор.

На перевозчике лежит обязанность обеспечить сохранность багажа, принятого к перевозке. При этом перевозчик отвечает за принятый багаж с момента принятия его для перевозки до выдачи его получателю багажа.

При возникновении обстоятельств, способных явиться основанием для ответственности перевозчика, последний должен составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при обнаружении нарушений в состоянии багажа и грузобагажа, задержке в их выдаче или в случае их пропажи. В нем точно и подробно описываются все выявленные нарушения и обстоятельства, при которых обнаружена несохранность вещей (обнаружение может произойти как при выдаче багажа или грузобагажа, так и в пути следования при их осмотре). Коммерческий акт составляется в трех экземплярах, без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Он является основным документом при предъявлении претензий и исков к перевозчику. Коммерческий акт подписывают пассажир или получатель, если он участвовал в проверке перевозимых вещей, и перевозчик. Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта, получатель имеет право подать ему заявление в письменной форме в течение 3 сут.

В случаях нарушений, связанных с перевозкой пассажиров и багажа (задержка отправления или опоздание поезда, утрата, недостача, повреждение багажа, просрочка доставки багажа), пассажир имеет право либо сначала подать претензию к перевозчику, либо сразу обратиться с иском в суд. При нарушениях, связанных с перевозкой грузобагажа и грузов, отправитель или получатель обязан сначала предъявить претензию к перевозчику. При этом претензии могут быть предъявлены в течение 6 мес, за исключением претензий в отношении штрафов и пеней в этом случае срок подачи претензий составляет 45 дней. К претензиям должны прилагаться соответствующие документы, в том числе коммерческие акты.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru