Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля

Транспорт » Автомастерская » Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля

Страница 1

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.

Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

Схема управления персоналом в автомастерской

При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru