Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот. Обслуживание и ремонт легковых авто Шевроле
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова — нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны ниже (см таблицу № 5.1)
Автоконсервант Мовиль и Мовиль-2 используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1 —1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобилей под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0—1,5 мм.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5—0,8 МПа, пистолет — краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Антикоррозионные составы для обработки кузова
Таблица № 1
|  
 Наименование состава  |  Марка |  
 Рабочая вязкость  |   
 Вид разбавителя  |   
 Режим сушки  |  |
|  
 Температура  |   
 Время, мин  |  ||||
|  
 Автоконсервант порогов  |   
 «Мовиль»  |   
 15-40  |   
 Уайт-спирит, бензин  |   
 20  |   
 20-30  |  
|  
 Защитный смазочный материал, невысыхающий  |   
 НГМ-МЛ  |   
 45  |   
 Уайт-спирит  |   
 20  |   
 15  |  
|  
 Защитное пленочное Покрытие  |   
 НГ-216Б  |   
 18—22  |   
 Уайт-спирит, бензин  |   
 20  |   
 20  |  
|  
 Мастика противошумная  |   
 БПМ-1  |   
 высокой вязкости  |   
 Ксилол  |   
 18-20  |   
 18-20  |  
|  
 Мастика противошумная  |   
 Д-4А  |   
 высокой вязкости  |   
 -  |   
 130  |   
 30  |  
|  
 Мастика невысыхающая  |   
 51-Г-7  |   
 высокой вязкости  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
Таблица № 2
|  
 №№ пп  |   
 Наименование полости  |   
 Через какие отверстия  |   
 Направление впрыска состава  |   
 Дополнительные указания  |  
|  
 1  |   
 Верхняя поперечина передка  |   
 Через два отверстия спереди снизу  |   
 В сторону поперечины  |   
 Снять облицовку радиатора  |  
|  
 2  |   
 Нижняя поперечина передка  |   
 Через отверстие для пусковой рукоятки  |   
 Вправо и влево  |  |
|  
 3  |   
 Кожухи фар  |   
 Спереди  |   
 По всей поверхности  |   
 Снять фары  |  
|  
 4  |   
 Передние лонжероны  |   
 Через отверстия с моторного отсека  |   
 Вперед и взад  |   
 Открыть капот  |  
|  
 5  |   
 Стойки брызговиков  |   
 Через отверстия с моторного отсека  |   
 Вверх и вниз  |   
 Открыть капот  |  
|  
 6  |   
 Кронштейны буферов передней подвески  |   
 В отверстие в кронштейне  |   
 На внутреннею поверхность  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 7  |   
 Поперечина передней подвески  |   
 Через отверстия снизу  |   
 Вправо и влево  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 8  |   
 Под передними крыльями  |   
 Через отверстие, закрываемое заглушкой  |   
 Во все стороны  |   
 Снять резиновые заглушки  |  
|  
 9  |   
 Карманы капота  |   
 Через передние отверстия внутренней панели капота  |   
 Во все стороны  |   
 Открыть капот  |  
|  
 10  |   
 Внутренние и наружные пороги дверей  |   
 Через овальные отверстия порогову передних стоек, и отверстия крепления молдингов и отверстия сторцов порогов под арками задних колес  |   
 Во все стороны  |   
 Снять облицовки порогов у передних дверей, мол-динги и заглушки под арками  |  
|  
 11  |   
 Передние стойки  |   
 Через отверстия из салона  |   
 Вниз  |   
 Снять обивку  |  
|  
 12  |   
 Центральные стойки  |   
 Через отверстия выключателей плафонов  |   
 Вниз  |   
 Снять выключатели плафонов  |  
|  
 13  |   
 Задние стойки  |   
 В отверстие стоек из салона  |   
 Вниз  |   
 Снять обивку  |  
|  
 14  |   
 Соединитель боковин со щитком передка  |   
 Через отверстия из салона  |   
 Во все стороны  |   
 Снять обивку боковин  |  
|  
 15  |   
 Карманы дверей  |   
 Через проемы во внутренних панелях дверей и через отверстия под габаритные фонари дверей  |   
 По всей нижней внутренней поверхности  |   
 Снять обивку дверей  |  
|  
 16  |   
 Передние лонжероны пола  |   
 Через отверстия снизу  |   
 Вперед и взад  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 17  |   
 Усилители передних лонжеронов пола  |   
 Через отверстия снизу  |   
 Вправо и влево  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 18  |   
 Средняя поперечина пола  |   
 Через отверстия снизу  |   
 Вправо и влево  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 19  |   
 Кронштейны домкратов  |   
 Снизу кузова  |   
 На внутреннюю поверхность  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 20  |   
 Задние лонжероны пола  |   
 Через отверстия снизу  |   
 Вперед и взад  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 21  |   
 Задняя поперечина пола  |   
 Через отверстия из салона  |   
 Вправо и влево  |   
 Снять обивку  |  
|  
 22  |   
 Поперечина пола багажника  |   
 Через отверстия снизу и из багажника  |   
 Вправо и влево  |   
 Поднять автомобиль на подъемнике  |  
|  
 23  |   
 Лонжероны пола багажника  |   
 Через отверстия из багажника  |   
 Вперед и взад  |   
 Открыть крышку багажника  |  
|  
 24  |   
 Нижняя поперечина задка  |   
 Через отверстия из багажника  |   
 Вправо и влево  |   
 Снять коврик пола багажника  |  
|  
 25  |   
 Между крыльями и арками задних колес  |   
 В проемы полостей из багажника  |   
 По всей поверхности  |   
 Открыть крышку багажника  |  
|  
 26  |   
 Углубления под запасное колесо и топливный бак  |   
 Из багажника  |   
 По всей поверхности  |   
 Освободить багажник, снять топливный бак  |