ТНВД клапанного типа с регулированием цикловой подачи за счет изменения начала подачи

Транспорт » Судовые топливные насосы высокого давления » ТНВД клапанного типа с регулированием цикловой подачи за счет изменения начала подачи

Страница 1

Основные элементы на­соса (рис. 2): плунжерная прецизионная пара, состоящая из плунжера 13 и втулки; толкатель 11 плунжера; возвратная пру­жина 12; нагнетательный 2, перепускной 4, предохранительный 1 клапаны.

Механизм регулирования (отсечное устройство) цикловой по­дачи состоит из перепускного клапана 4 с составным толкателем 5, 6, 7, двухплечего рычага 8, шарнирно связанного с толкате­лем, и эксцентрикового валика 9, на который опирается рычаг 5. Привод насоса — от симметричной кулачной шайбы 10, располо­женной на распределительном валу.

Принцип действия ТНВД. Плунжер посредством толкателя приводится в действие от кулачной шайбы. Непрерыв­ный контакт между роликом толкателя и кулачком обеспечивает­ся пружиной. При ходе плунжера вниз топливо через перепуск­ной (он же всасывающий) клапан 4 поступает в надплунжерное пространство. В начале хода клапан от­крывается давлением топлива, поступаю­щего к насосу по магистрали 3, дальней­шее его открытие происходит под действи­ем рычага 8 и толкателей. В начале нагне­тательного хода перепускной клапан от­крыт и топливо выталкивается в магист­раль 3- Начало подачи произойдет в мо­мент посадки клапана 4 на гнездо, конец подачи наступит, когда ролик толкателя 11 выйдет на выступ кулачной шайбы, а плун­жер насоса придет в ВМТ. Следовательно, активный ход плунжера ha начинается с момента посадки клапана 4 на гнездо и за­канчивается, когда плунжер приходит в ВМТ.

Регулирование цикловой подачи произ­водят, изменяя момент закрытия клапана 4, т. е., изменяя начало подачи топлива. Для всех насосов, установленных на дви­гателе, регулирование осуществляют с по­мощью тяги управления топливоподачей, которая перемещается вручную или регу­лятором частоты вращения. При переме­щении тяги эксцентриковые валики 9 всех

насосов поворачиваются на одинаковый угол, изменяя положе­ние точки опоры рычага 8. При перемещении точки опоры вверх клапан 4 позже садится на гнездо, активный ход плунжера и ве­личина цикловой подачи уменьшаются, одновременно уменьшается угол опережения подачи топлива.

Положение эксцентричной оси, при котором перепускной кла­пан остается открытым в течение всего нагнетательного хода, со­ответствует нулевой подаче насоса, при этом рукоятка управле­ния топливоподачей стоит в положении «стоп».

Регулирование угла опережения подачи топлива оп происхо­дит автоматически при изменении величины цикловой подачи. Ес­ли необходимо изменить только угол опережения, разворачивают кулачную шайбу на валу; поворот кулака в сторону вращения вала увеличивает угол опережения подачи топлива за счет более раннего набегания кулака на ролик толкателя.

Рис. 2. Схема ТНВД клапанного типа с регу­лированием цикловой по­дачи за счет измене­ния начала подачи

Особенности конструкции ТНВД клапанного типа. По приве­денной схеме работают ТНВД двигателей фирмы «Зульцер» и за­вода «Русский дизель». Насосы выполняют одно-, двух- и трех-секционными. Привод осуществляется от симметричной кулачном шайбы (рис. 3). Шайба 2 разъемная (из двух половин), свобол но посажена на втулку 1; обе половины своими внутренними по верхностями плотно прилегают ко втулке и имеют в плоскости разъема небольшой установочный зазор; втулка 1 зафиксирована на распределительном валу 5 шпонкой 4 и штифтом в и имеет на конце резьбу, на которую навер­тывается гайка 3; торцовые по­верхности гайки, фланца втулки и шайбы — конусные, после ус­тановки кулачной шайбы под за­данным углом по отношению к кривошипу ее зажимают между конусными поверхностями флан­ца и гайки. Такое соединение по­зволяет легко изменять и точно устанавливать угол опережения подачи топлива. При реверсе разворачивают распределительный вал 5 по отношению к коленчатому на угол реверса (угол, на который поворачивают распределительный вал по отношению к коленчатому валу, для того чтобы фазы топливоподачи соответст­вовали стороне вращения).

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru