Требования безопасности при выполнении судовой операции

Не разрешается одновременно выполнять работы по погрузке (выгрузке) и креплению (снятию креплений) контейнеров на смежных участках палубы и в трюме судна, а также грузовые работы на смежных участках палубы или в трюме судна одновременно двумя перегрузочными машинами.

Установку крупнотоннажных контейнеров в трюме универсального судна производить таким образом, чтобы устанавливаемый контейнер опирался на пайол или нижестоящий контейнер всеми угловыми фитингами.

Открывать крышки люков разрешается только в том случае, если на них отсутствуют крепежные материалы и приспособления. Открытие люков во всех случаях осуществляется под руководством и по указанию администрации судна.

После снятия с контейнеров креплений последнее должны быть убраны в указанные производителем работ места их хранения.

Для крепления контейнеров на судне использовать только стандартные, предназначенные для этих целей крепежные устройства.

Судовые трапы, подпалубные пространства, проходы между контейнерами должны быть освещены в соответствии с действующими нормами искусственного освещения. Спуск в неосвещенные трюмы и нахождение в неосвещенных проходах между контейнерами запрещаются.

При загрузке ячеистых судов-контейнеровозов выполнять следующие требования:

не производить загрузку контейнеров в ячейки трюма при крене судна свыше 50, так как при этом возможно заклинивание контейнера в направляющих;

установку контейнеров на палубе производить на опорные устройства, предназначенные для установки на них палубных башмаков, закладных замков или других установочных приспособлений.

На неспециализированных судах места установки контейнеров должны быть размечены. Установку контейнеров производить согласно существующей разметке.

Загрузку (разгрузку) судов осуществлять по утвержденному начальником порта технологическому плану-графику, с которым рабочие должны быть ознакомлены в процессе проведения инструктажа на рабочем месте.

При многоярусном размещении контейнеров на судне их выгрузку (погрузку) производить поярусно, не допуская углубления более чем на 1 контейнер.

При использовании грузозахватных приспособлений с ручной строповкой рабочие, находящиеся на крыше контейнера, должны применять страхующие средства, предупреждающие падение людей с контейнера.

Для размещения средне- и малотоннажных контейнеров в трюме судна использовать погрузчики, оборудованные нейтрализаторами выхлопных газов.

Использовать погрузчики для работы в трюме судна можно только в том случае, если пайол трюма находится в исправном состоянии и площадь трюма достаточна для свободного маневрирования погрузчика.

Не допускается заполнение свободных пространств между погруженными в трюм контейнерами и другим грузом; в случае наличия таких пространств контейнеры должны быть надежно закреплены.

При погрузке в трюм судна специальных контейнеров (рудных, резинокордных и др.) каждый по высоте ряд контейнеров должен быть отсепарирован жесткой сепарацией.

Выгрузку контейнеров из трюмов производить только после полного снятия с палубы груза и уборки крепежных приспособлений и устройств.

В момент швартовки судна консоли причальных контейнерных перегружателей должны быть подняты.

При погрузке контейнеров на неспециализированные суда рабочие должны находиться от перемещаемого краном контейнера не ближе 5 м от места установки (подъема) контейнера. Нахождение людей в трюмах при загрузке контейнерами ячеистых судов-контейнеровозов с помощью спредеров запрещается.

Не допускается использование судовых средств для подъема людей на контейнеры без разрешения судовой администрации и производителя работ. Все судовые средства для подъема людей должны быть проверены судовой администрацией совместно с производителем работ и находиться в исправном техническом состоянии.

Работать на судовых перегрузочных средствах могут только рабочие комплексных бригад, имеющие удостоверение на право работы на механизмах данного типа, с разрешения судовой администрации.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru