Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523

Транспорт » Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования » Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523

Страница 1

Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523

Четырехстоечный подъемник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъема и позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания на определенной высоте.

Подъемник состоит из фиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола, и подвижных деталей (поперечин и платформ).

Привод подъемника электрогидравлический.

Четыре основные части подъемника.

‒ детали жесткой конструкции;

‒детали подвижной конструкции;

‒ механизмы подъема и опускания;

‒ предохранительное устройство.

Устройство подъемника показано на рисунке 1.

Описание: ОМА

Рисунок 1– Устройство четырехстоечного подъемника ОМА 523:

1- стойка с пультом управления (обычно передняя правая); 2 - левая передняя стойка; 3 - левая задняя стойка; 4 - правая задняя стойка; 5 - поперечная балка со стороны пульта управления (передняя); 6 - задняя поперечная балка; 7 - правая подвижная платформа; 8-левая подвижная платформа.

Детали жесткой конструкции

Конструкция состоит из четырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали, предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкерными болтами.

Каждая стойка имеет:

-стержень безопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями);

-стальной трос для выполнения подъема;

-направляющую для вертикального перемещения поперечных балок.

К верхней части каждой стойки прикреплены:

-конец стального троса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8);

-конец стального троса в виде хвостовика с резьбой М20.

Длина троса должна быть точно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длины резьбовых хвостовиков концов стальных тросов.

На стойке со стороны зоны управления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел.

На пульте находятся:

-главный переключатель;

-кнопка включения режима подъема;

-кнопка включения режима опускания.

Силовой гидроузел состоит из:

-мотора;

-шестеренчатого гидронасоса;

-микровыключателя режима опускания;

-микровыключателя троса;

-винта для режима ручного опускания;

-предохранительного клапана;

-емкости для масла;

-шланга подачи масла;

-шланга выпуска масла.

Подвижные детали.

Подвижная конструкция состоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждая поперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками.

На концах поперечных балок установлены следующие элементы:

-шкивы для троса подъемника;

-механические предохранительные устройства (клинья – ловители).

Клинья – ловители автоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника в поднятом положении.

В случае обрыва троса микровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя в зацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов и подъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается.

Две платформы расположены на поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая может передвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеров поднимаемого автомобиля.

Обе платформы имеют ограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностях поднимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничители препятствующие перемещению автомобиля за край платформы.

Въездные пандусы, прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматически устанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, также препятствуя перемещению автомобиля за край платформы.

В нижней части закрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которым осуществляется снизу:

-гидроцилиндр подъема;

-парашютный предохранительный клапан;

-крепление стальных тросов;

-два узла сборки шкивов.

Средствами оператора для управления подъемником являются:

Позиция “0”: подъемник отключен; для исключения возможности использования подъемника можно открыть корпус пульта управления и заблокировать переключатель.

Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено.

Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел для выполнения подъема.

Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящие ловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимом опускания.

Кнопка “стоп“ (РЗ)

Напряжение питания 24В, включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоидным клапаном силового гидроузла.

Подъем

Установите главный переключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима подьема, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru