Принципы несения радиовахты на судне

Транспорт » Принципы несения радиовахты на судне

Страница 2

- приемник используется для обмена на др. частоте (второго на судне нет);

- по мнению капитана, условия таковы, что несение слухового контроля может помешать безопасности плавания судна.

Судовые радиостанции, работающие непостоянно, не должны прекращать работы до окончания всех операций, связанных с сигналами вызова и бедствия, срочности или безопасности, а также до окончания исходящего или входящего радиообмена с береговыми радиостанциями, располож. в зоне их службы. На станциях, осуществляющих международный радиообмен, в т. ч. и связь с иностранными судами, рекомендуется кроме часов, установленных по московскому времени, иметь часы, работающие по среднему гринвичскому времени. Чтобы судовые радиостанции, не имеющие круглосуточной радиовахты, могли устанавливать связь между собой и с береговыми радиостанциями, Международным регламентом радиосвязи определено единое расписание работы, по которому весь Мировой океан разделен по меридианам на 24 зоны. В каждой из них судовые радиостанции несут радиовахту в одни и те же определенные периоды: среднего зонального, среднего гринвичского или московского декретного времени.

Регламент Радиосвязи требует, чтобы каждая судовая радио­станция имела лицензию, находилась под исключительной властью капитана или другого лица, ответственного за судно, и эксплуатирова­лась только под контролем надлежащим образом квалифицированно­го персонала. Он также требует, чтобы оповещение о бедствии пере­давалось только по указанию капитана или другого лица, ответствен­ного за судно.

Капитан должен иметь в виду, что весь персонал, на котором ле­жит обязанность передавать оповещения о бедствии, должен быть проинструктирован, знать и уметь эксплуатировать надлежащим обра­зом все радиооборудование на судне. Оповещение о бедствии запи­сывается в судовой или вахтенный журнал радиостанции.

1. На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непре­рывное автоматическое наблюдение:

•на канале 70 УКВ, в режиме ЦИВ;

•на частоте бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 кГц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой;

•на частотах бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 кГц и 8414,5 кГц в режиме ЦИВ, а также, в зависимости от времени су­ток и географического положения судна, на одной из частот бед­ствия и обеспечения безопасности: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой. Это наблюдение может вестись с помо­щью сканирующего приемника.

•за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией Инмар-сат.

2. На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непре­рывное автоматическое радионаблюдение за передачами инфор­мации по безопасности на море с помощью системы расширенно­го группового вызова (РГВ) Инмарсат, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом Инмарсат, но там, где не обеспечена международная система NAVTEX. Суда, совершаю­щие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается переда­ча информации по безопасности на море с помощью KB буквопе­чатающей телеграфии, должны обеспечить прием такой информа­ции при помощи оборудования узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ).

3. На каждом судне, находящемся в море, должно вес­тись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое на­блюдение на 16 канале УКВ.

4. На каждом судне, находящемся в море и оборудованном приемником, обеспечивающим наблюдение на ра­диотелефонной частоте бедствия 2182 кГц, должно вестись не­прерывное наблюдение на этой частоте.

В дополнение к требованиям относительно несения радиовахты, капитан каждого морского судна должен обеспечить, чтобы:

судовая радиостанция была надлежащим образом укомплектова­на с целью обмена общей радиосвязью, в особенности общест­венной корреспонденцией, принимая во внимание напряженность, вызываемую обязанностями тех, кто уполномочен ее осуществ­лять; и радиооборудование, имеющееся на борту, и, если они установле­ны, резервные источники энергии постоянно поддерживались в рабочем состоянии.

Необходимые инструкции и информация по использованию ра­диооборудования и процедур при бедствии и обеспечении безопасно­сти должны периодически выдаваться всем соответствующим членам экипажа лицом, основной обязанностью которого, согласно расписа­нию по тревогам, является ответственность за радиосвязь во время бедствия. Факт инструктажа должен быть занесен в вахтенный журнал радиостанции.

Капитан каждого судна, на которое не распространяется Конвен­ция Солас, должен требовать, чтобы радиовахта неслась надлежа­щим образом, как определено Администрацией, принимая во внима­ние Регламент Радиосвязи.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru