Организация маневровой работы

Маневровая работа на пассажирской станции регламентируется техническо-распорядительным актом, которым устанавливается закрепление ее руководства по паркам и отдельным путям станции за определенным лицом – дежурным по станции, маневровым диспетчером или другим работником станции, ответственным за проведение отдельных маневровых операций.

Маневры на пассажирской станции подразделяются на следующие виды:

- по подаче и уборке пассажирских составов с приемоотправочных путей;

- формированию расформированию пассажирских составов;

- перестановке составов из парка в парк;

- отцепке и прицепке групп и отдельных вагонов;

- подаче и уборке почтовых и багажных вагонов в фронтам погрузки и выгрузки почты и багажа;

- хозяйственные маневры и др.

Маневровая работа на пассажирских станциях должна не только обеспечивать соблюдение требований ПТЭ, но и полностью обеспечивать необходимую расстановку вагонов по действующим схемам в пассажирских поездах. Маневры с пассажирскими вагонами требуют повышенной безопасности их проведения даже в том случае, когда в них отсутствуют пассажиры. На пассажирских станциях основным способом производства маневров является осаживание составов на вытяжных путях.

На крупных пассажирских станциях, имеющих значительное путевое развитие, маневровая работа может быть организована по принципу районирования с закреплением локомотивов и бригад за маневровыми районами. На рассматриваемой станции «Г» закрепление локомотивов за маневровым районом не предусмотрено.

Для повышения эффективности организации маневровой работы и оптимизации ее выполнения, сокращения числа маневровых локомотивов на основе хронометражных наблюдений производят нормирование маневровых операций. По соответствующим нормативам устанавливают конкретное технологическое время на проведение той или иной работы и определяют число маневровых локомотивов.

Для работы на данной станции принимается два маневровых локомотива.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru